«Запуск новичка» или «Успеть за 90 дней»
Марина Одинцова,
Бриллиантовый директор корпорации TianDe,
декабрь 2015
Каждый, кто хоть раз устраивался на работу по найму, знаком с понятием «испытательный срок». В этот период времени, длящийся чаще всего на протяжении трёх месяцев, работодатель «присматривается» к потенциальному сотруднику, оценивает уровень его профессиональной подготовки и качество выполняемых обязанностей. Задачи испытуемого – как можно скорее вникнуть в курс дела, показать себя способным и ответственным работником. Впрочем, даже отличная реализация этих целей не даёт никаких гарантий трудоустройства по истечению 90 дней.
В МЛМ ситуация иная. Регистрируясь в корпорации, человек, по сути, открывает свой бизнес в рамках большого сетевого проекта. Тем самым ответственность за его бизнес-будущее ложится на его собственные плечи. Но принцип «вводных трёх месяцев» актуален и для сетевого маркетинга – правда с одним большим отличием от того же принципа в линейном бизнесе. Первые 90 дней новичка обучают навыкам, необходимым для его успешного старта в проекте. И Спонсор выступает здесь в роли активно действующего учителя, который не только передаёт знания, но и учит эффективно думать и действовать.
В своих статьях я люблю повторять золотую для всех успешных бизнесменов истину:
Рост по карьерной лестнице – это сумма
профессиональных навыков.
О важнейших из них для новичка в сетевом бизнесе TianDe мы поговорим сегодня.
Хочу обратить Ваше внимание: список, приведённый ниже, содержит основные необходимые навыки, и может быть дополнен Вами с учётом Ваших знаний и опыта.
Базовые навыки, которым необходимо обучить новичка в сетевом бизнесе
- Регулярно взаимодействовать со Спонсором посредством личных встреч или общения в других форматах (телефонный или skype-разговор, переписка в программах Viber, WhatsApp и т.п.).
- Мечтать: регулярно и конкретно. Абстрактные мечты о счастье не подойдут. Мечта, которой суждено сбыться – это яркий фильм о будущем, в котором Вы играете главную роль. Внимание! Изучению сценария и «вживанию» в образ необходимо посвящать несколько минут ежедневно (желательно в одно и то же время)!
- Осознавать наличие в своей жизни важнейших ценностей (здоровье, семья, личностный рост, дом, бизнес, финансы, круг общения, отдых и хобби) и уметь мотивировать себя ими.
- Ставить цели, которые будут «жечь пятки»: на один месяц, на три месяца, на полгода, на год.
- Планировать каждую из недель месяца, чтобы по его истечению достичь цели месяца.
- Активно пользоваться техниками финансового планирования. Разрабатывать личный финансовый план.
- Не менее активно использовать тайм-менеджмент для гармоничного распределения времени между бизнесом TianDe и личной жизнью.
- Действовать, используя важные для Дистрибьютора умения:
- Активно пользоваться бизнес-инструментами Дистрибьютора TianDe: каталогом, прайс-листом, брошюрами «Мастерская красоты TianDe» и «Маркетинг Победителя», буклетами и брошюрами о продукции, флайерами, а также атрибутами фирменного стиля (ежедневник, ручка, визитки).
- Пользоваться Личным кабинетом (Online-Office): уметь рассчитывать персональный бонус, иметь доступ к слайдам, записям вебинаров и т.д.
- Ориентироваться в разделах корпоративного и командного сайтов, изучать содержащуюся в них информацию и внедрять новые знания в практику.
- Получать и изучать информационную рассылку с командного сайта [подписаться можно на главной странице сайта].
- Регистрироваться на страницах команды «TianDe-Одинцовы» в соцсетях (Вконтакте, Facebook, Instagram) и YouTube. Изучать и использовать в работе информацию, полученную из этих источников, делать на них ссылки. Приглашать друзей зарегистрироваться на командных страницах.
- Уметь давать обратную связь посредством отзывов (о применении продукции, об авторских статьях вышестоящих Спонсоров Марины и Валерия Одинцовых, о новых командных видео и фото и т.д.): на командном сайте, командных страницах в соцсетях, командном канале на сайте You Tube и в «Книге благодарностей компании TianDe за уникальную продукцию» [Дистрибьютору необходимо чётко понимать: очень важно оставить в «Книге…» личную историю применения продукции].
- Регулярно посещать корпоративные и командные события.
- Принимать активное участие в образовательных программах («Азбука бизнеса», «Магистр TianDe» и других), семинарах и вебинарах – на уровне корпорации, команды «TianDe-Одинцовы», Сервисных центров.
- Быть в курсе актуальных корпоративных и командных промоушнов и акций, участвовать в них и уметь подключать к участию своих младших партнёров.
- Знать наизусть содержание «Трёхминутной презентации».
- Продавать продукт.
- Профессионально вести телефонный разговор.
- Презентовать бизнес-возможности TianDe.
- Знать маркетинг-план и уметь рассказывать о нём, делая акцент на его преимуществах (относительно маркетинг-планов других компаний) и возможностях.
- Составлять список знакомых.
- Профессионально рекрутировать.
- Проводить «Домашний кружок».
- «Делать» холодные контакты.
- Проводить мастер-классы («Нежность прикосновения», о зубных пастах, о Delete Stick, о женских прокладках «Деликатная тема» и т.д.).
- Работать с первой линией своей команды.
- Составлять чёткий план личных закупок в объёме 100 и более баллов на период 6 месяцев.
- Фиксировать свои достижения в Дневнике личных побед и Дневнике бизнес-побед, создавать Альбом бизнес-мечты и вести Книгу финансовых результатов, создавать и вести личный Журнал красоты и здоровья.
С чего начать?
Как видите, работы немало. И перед её началом я рекомендую составить таблицу «Взаимодействие Спонсор-Дистрибьютор. Первые 90 дней», в которой Вы сможете зафиксировать все необходимые этапы обучения, а также запланировать продолжительность каждого из них:
«Взаимодействие Спонсор-Дистрибьютор. Первые 90 дней»
Фамилия Имя Отчество / дата рождения Дистрибьютора
Дата | Действия Спонсора | Месяц обучения | ||
1-й | 2-й | 3-й | ||
10.01.2016 | Изучение командного сайта tiande-24.ru (2 дня) | ✔ | ||
15.02.2016 | Обучение проведению мастер-класса «Нежность прикосновения» (1 день) | ✔ | ||
16.03.2016 | Обучение работе на холодном рынке (5 дней) | ✔ |
Перед началом совместной работы познакомьте Дистрибьютора с основными возможностями, которые компания TianDe готова ему предоставить. Ваш партнёр может:
- Покупать продукцию со скидкой,
- Обеспечивать себе дополнительный доход,
- Вести собственный бизнес в рамках международного сетевого проекта TianDe.
Выясните планы новичка относительно сотрудничества с корпорацией и вместе определите, какое количество часов Ваш партнёр будет посвящать TianDe.
Навстречу Дистрибьютору
Помните, что для новичка (особенно не имевшего опыта в сфере МЛМ) Вы – проводник в неизвестный и увлекательный мир сетевого маркетинга. Будьте готовы разъяснять его законы и подробно рассказать о важных деталях. Не воспринимайте своего пока ещё «зелёного» партнёра как обузу. Ваши усилия вскоре принесут плоды! Тем, кто готов собрать богатый «урожай», рекомендую:
- Познакомить нового Дистрибьютора с режимом работы и местоположением всех Сервисных центров города.
- Рассказать о правилах обслуживания в Сервисных центрах TianDe:
- Сформируйте заказ заранее и проверьте его сумму на соответствие Вашим финансовым возможностям.
- Составляя заказ, изучите актуальные акции – часть продукта Вы можете получить бонусами.
- Планируйте время посещения Сервисного центра и продолжительность Вашего в нём пребывания. Заранее осведомитесь о «горячих» часах, чтобы не терять драгоценные минуты, простаивая в очереди. Оставляйте 5-10 минут на изучение размещённой в торговом зале информации о новых акциях и промоушнах.
- Отправляясь в Сервисный центр, берите с собой пластиковую карту с личным номером Дистрибьютора и Спонсора.
- Всегда спрашивайте у менеджеров Сервисного центра накладную. Не уходя из Сервисного центра, сверяйте с ней количество выданного Вам товара и стоимость заказа!
- Попросите менеджеров внести Ваш телефон в базу данных Сервисного центра и базу смс-рассылок, а Ваш e-mail – в базу электронных рассылок.
- Провести для своего младшего партнёра обзор продукции TianDe, рекомендуя ассортимент для личного применения. Обучите новичка грамотному использованию косметических и оздоровительных средств. С самого начала «приучайте» своего подопечного составлять образные и яркие отзывы о продукции и ощущениях от её использования. Вместе составьте Журнал красоты и здоровья на ближайшие 6 месяцев – пусть в него войдут план по ежемесячному приобретению продукции на 100 и более баллов, а также план личных закупок на полгода вперёд (например: Зубная паста – один раз в три месяца, прокладки – каждый месяц и т.п.).
- Передать новому Дистрибьютору основные знания об МЛМ-индустрии и её преимуществах. На этом этапе активно используйте презентационные видео-материалы и слайды о корпорации TianDe, рекомендуйте эффективную бизнес-литературу.
- Проинформировать партнёра о возможностях OBC (Online business center) и в зависимости от его интереса, погрузить в тему.
- Рассказать новичку об имидже, достойном успешного Дистрибьютора нашей корпорации. Познакомьте партнёра со статьёй Марины Костецкой «Имидж успешного человека», порекомендуйте посетить семинары этого специалиста, посвящённые внешности и стилю. Обучите новичка основам деловой коммуникации.
- Разъяснить Дистрибьютору важность изучения промоушнов и акций (от корпорации, от команды «TianDe-Одинцовы», от Сервисного центра) и участия в них. Научите своего нового партнёра увлекательно рассказывать об акциях и промоушнах. Подводите предварительные итоги по выполнению промоушнов на уровне корпорации и команды.
- Своевременно информировать о близящихся корпоративных и командных мероприятиях, мотивировать к их посещению.
Подкрепите теорию практикой…
…ведь без практики она нежизнеспособна. Практические занятия – своеобразные контрольные точки, которые необходимо пройти вместе с новичком. Как известно, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Но говоря о сетевом бизнесе, могу перефразировать: «лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть». Занимаясь практикой, активно включайте нового партнёра в процесс, мотивируя его не только к повторению Ваших действий, но и к анализу ситуации. Задавайте наводящие вопросы: «Почему, на твой взгляд, я настаиваю на внесении в список знакомых тех, кто – как ты говоришь – вряд ли заинтересуется проектом TianDe?». Совместный поиск ответов поможет глубже проникнуть в суть темы и разовьёт интерес к познанию деталей МЛМ.
Рекомендую уделить внимание следующим практическим занятиям:
- Составление списка знакомых.
- Приглашение на встречу людей из списка знакомых по телефону.
- Рекрутинг на холодном рынке.
- Технология проведения презентации (в том числе «Трёхминутной презентации»).
- Порядок проведения мастер-классов («Нежность прикосновения», о зубных пастах, о Delete Stick, о женских прокладках «Деликатная тема» и т.д.).
- «Промоушн Спонсору».
- Технология проведения домашнего кружка (на примере 3-4 продаж продукции знакомым Дистрибьютора. В случае продажи заработанные деньги передаются Дистрибьютору).
- Планирование первых трёх месяцев работы Дистрибьютора и достижения им финансовых результатов (от розничных продаж, участия в промоушнах, получения бонусных скидок по маркетинг-плану).
- Планирование бизнес-встреч (проведите совместно с Дистрибьютором не менее пяти встреч с целью подписания новых партнёров в его первую линию).
- Заполнение контракта и регистрация новых Дистрибьюторов в Личном кабинете на корпоративном сайте (эти навыки пригодятся новому партнёру при работе с его первой линией).
- Знакомство с технологией изучения маркетинг-плана (научите партнёра доступному изложению его основ и расчётам Бонусных скидок).
Внимание! Данный список – как и все приведённые выше – не является исчерпывающим, в нём перечислены основные, на мой взгляд, темы. Дополнения и детализация приветствуются!
Резюме
«Запуская» новичка, цельтесь в самое сердце Успеха. Не жалейте сил на передачу знаний. Проговаривая своему тридцатому Дистрибьютору информацию, которую Вы ранее уже повторили 29 раз, помните: он слышит её впервые! От того, насколько Вы вдохновите этого человека, во многом зависит его дальнейшая судьба в бизнесе TianDe. И Вы без бонусов не останетесь: повторяя, мы всегда открываем для себя незамеченные или недопонятые ранее области знания. Как в том анекдоте:
Университетский профессор жалуется коллеге после лекции:
– Ну и студенты пошли. Ничего не понимают.
– А ты сколько раз им объяснял?
– Три раза. Первый раз объяснил – не понимают. Второй объяснил – не понимают. Третий раз объяснил – УЖЕ САМ ПОНЯЛ! – а они всё не понимают…
Удачных совместных стартов, дорогие партнёры и новички!