Утра доброго и солнечного вам желаю я!

тиандэ

Скажите, а вам знакомо чувство, когда вы жалеете о том, что купили что-то совсем не нужное? Почему же так происходит? На какие крючки нас так ловко цепляет реклама? Давайте рассмотрим несколько причин, которые побуждают человека к таким действиям.

  • Чувство вины. В магазинах нередко проводят дегустации продуктов. Это делается не только для того, чтобы познакомить покупателя с новым продуктом, но и с целью увеличить продажи. Доказано, что после дегустации многие покупают товар, даже если он им не понравился, – людьми движет чувство вины: на них потратили время, им уделили внимание, а они лишь угостились на халяву.
  • Страх. Успешнее всего удается сыграть на страхе потери (имущества, здоровья, жизни или счастливого шанса). Преимущественно на это чувство воздействуют страховые компании. На чувстве страха построены все акции с ограничением. Так, когда автомобиль Smart Forfour продавали за 9900 долларов, сделали такую рекламу, чтобы подстегнуть клиентов: указанную сумму выложили на тротуаре хлебными крошками – их начинали клевать голуби. Рядом была надпись: «Цена остается неизменной, пока птицы не склюют все хлебные крошки».
  • Любопытство. Вот какая мне однажды встретилась реклама по продаже строительных материалов. Очевидно, что в журнальном объявлении невозможно дать всю необходимую покупателю информацию – да и будут ли читать? Поступили иначе. Текст под броским заголовком ограничили несколькими строчками: «Внимание! Не приобретайте никаких строительных материалов, не закупайте ни одного хозяйственного товара, пока не узнаете о семи главных ошибках, которые чаще всего совершают при строительстве». Дальше следовал адрес сайта компании, на котором и рассказывалось об ошибках.

О том, как рекламщики играют на наших самых мощных эмоциях, читайте в кратком обзоре книги Алексея Иванова «Зависть и другие вечные двигатели рекламы.

И искренними пожеланиями удачи, мы – Валерий Семенович и Марина Валентиновна