Что такое бьюти (beauty) журнал, или как планировать продажи клиенту
Безупречность в работе
позволит иметь пожизненных клиентов.
И. Субботин
Сейчас прекрасное время – время огромного выбора и сильной конкуренции в любой сфере. Именно поэтому предпочтение отдается экспертам и профессионалам своего дела. Пригласить человека и оформить ему дисконтную карту проще простого. А вот потом начинаются «творческие муки», что же сделать такого, чтобы этот новичок стал лояльным покупателем.
И здесь архиважно использовать самый ценный ресурс XXI века. На просторах интернета его ещё именуют «валютой Вселенной», и этот ресурс называется ВНИМАНИЕ! Что нужно клиенту больше всего? Качественный и эффективный продукт, удобный сервис (в том числе оплата картой – для многих это важно). А еще чтобы ПРИВЕТЛИВО ВСТРЕЧАЛИ, ПОМНИЛИ в лицо, уделяли ВНИМАНИЕ, иногда дарили подарки. Покупатель идет и возвращается именно туда, где могут удовлетворить его потребности и помочь решить проблемы. Так что даже случайный покупатель может стать со временем вашим самым лояльным клиентом.
Предлагаю вашему вниманию индивидуальный бьюти-журнал для работы с клиентами. Вот вы пообщались с клиентом, выявили его потребности и расписали программу для поддержания молодости и прекрасного самочувствия самого покупателя и его близких. Это как карточка в поликлинике – открыл и сразу видишь, какие проблемы хочет решить ваш клиент, какими средствами пользовался, что и с какой периодичностью можно и нужно предложить. В идеале такая карточка должна быть сделана на каждого клиента. С ее помощью очень легко вести клиента за руку, но не абы куда, а по заранее запланированному маршруту, в ходе которого он решает СВОИ ЗАДАЧИ.
Что дает нам этот журнал? Долгосрочные отношения, доверие, отзывы, поддержание контакта с человеком, причем это именно он в большей степени заинтересован в вас, чем вы. А также гарантированные результаты (ведь вы – профессионал) и рекомендации в своем окружении, а это новые лояльные клиенты вашего магазина!
Бьюти-журнал может выглядеть вот так:
Потребности («боли») клиента можно «собрать» вот в такую табличку. Она работает просто замечательно.
Информация о покупках клиента может быть структурирована вот в такой табличке:
Код и наименование продукта | февраль | март | апрель | май | июнь | июль |
20102 Шампунь питательный с корнем женьшеня, 450 мл | + | + | ||||
20115 Восстанавливающий бальзам с экстрактом женьшеня, 500 г | + | + | ||||
30101 Дезодорант кристальный Natural Veil 24 часа, 60 г | + | + | ||||
30213 Соль для тела «Медовый персик», 380 г | + | + | ||||
41101 Крем для ног со змеиным жиром, 80 мл | + | + | ||||
41102 Крем для рук со змеиным жиром, 80 г | + | + | ||||
60140 Гель для зубов «Жидкий кальций», 120 г | + | + | ||||
90148/3 Зубная щётка «Проденталь» зеленая | + | + | ||||
10122 Восстанавливающий бальзам после бритья, 100 мл | + | + | ||||
10205 Мультиактивная мицеллярная вода, 150 мл | + | + | ||||
15201 Крем для лица с белым чаем, 50 г | + | |||||
12703 Интенсивный лифтинг-крем, 50 г | + | |||||
12704 Лифтинг-крем для контура глаз, 15 г | + | |||||
120110 Монастырский сбор, 30 фильтр-пакетов | + | |||||
44402 Фитогель для ног «Славитон», 125 мл | + | |||||
113013 Функциональный комплекс с виноградными косточками | + | + | ||||
Программа очищения организма 123923 Фиточай «Тибетский сбор» | + | |||||
123921 Фиточай для печени с расторопшей | + | |||||
123920 Фиточай очищающий с девясилом | + | |||||
41314 Пластырь для ног детоксикационный | 25 шт. | |||||
123922 Фиточай почечный | + | |||||
ИТОГО |
Как видите, расписано потребление продукта, обоснован выбор, периодичность и цикличность использования. Ваша задача – вывести потребление продукта на 100 баллов ежемесячно, своевременно оповещать клиента о выгодных акциях и скидках на выбранные продукты, а также интересоваться отзывами и результатами выданных рецептов.
Результаты использования клиентом средств, которые вы рекомендовали, обязательно нужно фиксировать. Например, вот так:
Фото до и после процедуры очень наглядно демонстрирует результат, и это прекрасно видно на фото ниже. Непременно фиксируйте это в бьюти-журнале.
При этом клиент, видя свои замечательные результаты, становится еще более лояльным и рекомендует продукты своим друзьям и знакомым. Так формируется список потенциальных клиентов, с которым тоже нужно работать.
Он может быть оформлен так, как показано на рисунке ниже.
Всегда помните, что только забота о клиенте, решение его проблем с гарантированным результатом обеспечит вам постоянный высокий доход и всегда приток новых людей.
Как сказал Билл Гейтс: «Только продажи приносят деньги. Всё остальное денег требует!». Профессионал всегда в цене. Станьте им! Получайте удовольствие от продаж! Успехов!