Как найти, удержать и приумножить клиентов. Малая модель бизнеса за 10 минут
«Ну, с клиентами работать – это НЕ МОЁ!». Наверняка, не раз слышали такой ответ от потенциальных партнёров. А может быть, и сами так считаете? В обоих случаях этот текст точно для вас.
«Искать клиентов… Подписывать их в TianDe… Мотивировать к регулярному совершению покупок, постоянно напоминая о себе и продукте… Скучно всё это. Не лучше ли ПРОСТО строить структуру?..». Если вас посещают подобные мысли, спешу обрадовать! Такой вариант есть. Он называется БОЛЬШАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА и реально работает… у тех, кто сам научился профессионально работать с клиентами! А именно: ФОРМИРОВАТЬ клиентские группы, РАСШИРЯТЬ их и УПРАВЛЯТЬ ими, повышая лояльность потребителей – или, другими словами, развивать МАЛУЮ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА.
Хороший клиент – лояльный клиент
Как сетевик с более чем 20 -летним опытом и Бриллиантовый директор международной корпорации с уверенностью могу сказать: ВСЕ большие лидеры МЛМ, которые выросли на моих глазах, когда-то начинали с РАБОТЫ НАД КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ. Изучить и повторить их бизнес-истории – пожалуй, самый простой и эффективный путь для начинающего Дистрибьютора.
Развивая МАЛУЮ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА, вы ежедневно привлекаете клиентов, которые будут потреблять продукт компании. И параллельно работаете над тем, чтобы они делали это ПОСТОЯННО – то есть, управляете своими клиентскими группами, повышая лояльность потребителей. Например, вот такими способами:
- Вы УЗНАЁТЕ БОЛИ клиентов и ПРЕДЛАГАЕТЕ им товар, способный утолить эти боли. Болят суставы? В помощь «Ортофит» и турмалиновая продукция. Выпадают волосы? Значит, есть работа для BIO REHAB. Продукты TianDe решают множество проблем! Изучайте ассортимент, и вам всегда будет что предложить людям! Потребности клиентов можно и нужно структурировать. На рисунках 2 и 3 (после текста) очень наглядно показано, как именно это нужно делать.
- Вы МОТИВИРУЕТЕ клиентов СОВЕРШИТЬ ПОКУПКУ на сумму от 1 500 рублей и РЕГИСТРИРУЕТЕ их в корпорации, предоставляя возможность совершать последующие покупки с хорошей скидкой.
- Вы СОБИРАЕТЕ ОТЗЫВЫ, ДЕЛИТЕСЬ ими в клиентских чатах и МОТИВИРУЕТЕ клиентов делать это. Каждый впечатляющий отзыв – это магнит для новых покупателей.
- Вы фиксируете результаты использования клиентом средств, которые порекомендовали. Как именно это можно делать, показано на рисунке 4.
- Вы ежедневно ПРОВОДИТЕ МАСТЕР-КЛАССЫ. Эффект «ВАУ», который оказывают на клиентов такие процедуры, как «Нежность прикосновения» и «Экспресс-преображение», отлично конвертируется в деньги и повышает лояльность! Кстати, фото «до и после» очень наглядно демонстрируют результат, и это прекрасно видно на рисунке 5. Обязательно делайте фото, чтобы результаты были видны более наглядно.
- При этом клиент, видя свои замечательные результаты, становится еще более лояльным и рекомендует продукты своим друзьям и знакомым. Так формируется список потенциальных клиентов, с которым тоже нужно работать. Он может быть оформлен так, как показано на рисунке 6.
- Вы постоянно НАХОДИТЕСЬ НА СВЯЗИ со своей потребительской группой. Вышла новинка? Подробное описание и сочные картинки – в клиентский чат. В вашем бутике проходит акция? Отличный повод для звонка любимым покупателям. Напоминайте людям о себе и продукте регулярно, но при этом тактично.
Рулить по принципам
А теперь давайте посмотрим, какими принципами руководствуется Дистрибьютор, эффективно развивающий МАЛУЮ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА. Приведу несколько примеров:
Принцип 1. ВЫСТРАИВАТЬ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТОМ. Работающий на перспективу Дистрибьютор всегда вступает в диалог с покупателем. Чем больше вы узнаете о клиенте, тем больше вы сможете ему предложить. Выдавайте человеку памятки с описанием продуктов, которые его заинтересовали, но не вошли в сегодняшнюю покупку. Ведите бьюти-журнал (он может выглядеть так, как показано на рисунке 1). Поздравляйте с днём рождения и праздниками. Заранее сообщайте о планирующихся акциях.
Принцип 2. ВЫХОДИТЬ НА КРУГ ОБЩЕНИЯ СВОЕГО КЛИЕНТА, получая контакты его близких, друзей, коллег. Хороший Дистрибьютор знает для чего!
Принцип 3. НЕ СЧИТАТЬ ЗА КЛИЕНТА ЕГО ДЕНЬГИ. Возможно, крем от морщин за 2 000 рублей покажется неоправданно дорогим девушке, у которой этих морщин ещё нет. А вот женщина, находящаяся в поиске эффективных средств омоложения, посмотрит на его состав, на цену и скажет: «Всего-то 2 000? Беру!». Ваша задача – правильно предложить продукт. А дорог он или нет, решать покупателю.
Развивая МАЛУЮ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА – занимаясь формированием клиентских групп, их расширением и управлением ими – вы заметите, что среди ваших покупателей появляются люди, которые не прочь попробовать себя в нашем бизнесе. Начиная обучать их работе с клиентами, вы параллельно с МАЛОЙ начинаете развивать БОЛЬШУЮ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА, то есть, строите структуру. И вот уже ваши молодые партнёры берут с вас пример и дуплицируют ваш успех. А всё благодаря чему? Тому, что вы вовремя научились КАЧЕСТВЕННО РАБОТАТЬ С КЛИЕНТСКИМИ ГРУППАМИ!
И вместо послесловия. МАЛАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА плотно связана с продажами. А вы знали, что Википедия ставит знак равенства между понятиями «продажи» и «бизнес»? Прода́жа – это бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, БИЗНЕС ВООБЩЕ.
Сложно не согласиться! Ведь даже строя структуру, мы ПРОДАЁМ потенциальным партнёрам ВОЗМОЖНОСТЬ стать частью нашей команды со всеми вытекающими из этого перспективами. Отличных продаж вам, уважаемые партнёры – и в МАЛОЙ, и в БОЛЬШОЙ моделях бизнеса. О последней, кстати, скоро расскажу вам много чего интересного! Следите за новостями!
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5