Автор Евгения Гримберг.
Автор и ведущий курса
«Бутик красоты и здоровья. От мечты до прибыли».
Руководитель интернет-магазина Rustiande.ru

tiande

Бизнес - это колесо, которое необходимо постоянно крутить. Как бы хорошо ни шли ваши дела, вы всегда должны стремиться привлекать больше новых людей. И не важно, занимаетесь вы МЛМ-рекрутингом или продажами продукции. Другими словами, важно увеличивать трафик, поток людей, в ваш сервисный центр или расширять первую линию.

И, пожалуй, здесь никак не обойтись без рекламы. И если реклама – двигатель торговли, то постоянные эксперименты с формой и видом рекламы – залог успеха этой торговли.

В прошлых статьях мы обсуждали возможности электронной рассылки. Для того чтобы она была эффективной, важно знать правила разработки любых рекламных материалов.

ПЕРВОЕ: вы должны ответить, зачем клиенту ваш товар или услуга. Согласитесь, мы покупаем не сам товар, а результат его использования. Как любит говорить гуру партизанского (читайте – малобюджетного) маркетинга Александр Левитас, «клиент покупает не дрель, а дырку». То же самое относится и к нашему товару. Мы продаем не помаду, а яркий и притягательный образ. Мы продаем не шампунь от выпадения волос, а уверенность и любовь к себе. Мы продаем не фитопатчи, а легкость движения и здоровые суставы.

ВТОРОЕ: время контакта рекламного объявления и клиента ограничено. Если за первые 3 секунды клиент не понял, что здесь есть для него, – увы, он уходит. Поэтому наша задача - писать кратко, четко и емко! Мы либо продаем, либо рекрутируем. Если продажа, то пишем о конкретной позиции.

И здесь же расскажу о «правиле трех». Составляя электронную рассылку или коммерческое предложение, общаясь с клиентом или выставляя серию на одну полку, предлагайте не более 3 позиций. Мы живем в эпоху информации: берем в руку телефон – тут же видим новые сообщения или уведомления, выходим на улицу – видим сотни объявлений, заходим в торговый комплекс – слышим рекламные ролики. Информация атакует наш мозг, и, как следствие, мы не в состоянии концентрироваться более чем на 3-4 предметах. Учитывайте это при общении с клиентом.

ТРЕТЬЕ: даже пятилетнему ребенку должно быть понятно то, о чем вы пишете. Никаких сложных, заумных фраз. Чем доступнее, тем лучше!

ЧЕТВЕРТОЕ: лучший продавец товара или возможности - это отзыв. Это история в формате «было плохо - стало вау!». Отзывы о продукте, а лучше - фотоколлекция результатов действительно помогает продавать продукт! А финансовая история - ваша, а может быть, спонсора – помогает продвигать бизнес-возможности.

После того как текст рекламного сообщения составлен, еще раз проверьте, все ли в нем есть:

- ГДЕ? Указан ли адрес, где находится ваш СЦ или где проводится мастер-класс. А плюс к этому – увидит ли клиент этот адресный блок.

- ЧТО? В вашем рекламном послании должно быть понятно, какой именно продукт вы продвигаете и, что очень важно, чего вы хотите от клиента. Ваша цель - продажи? Отлично! Напишите об этом! Например: «Приходите за покупками!» А может быть, для вас важно набрать максимальное количество лайков в соцсетях? Расскажите об этом! Попросите друзей нажать на кнопку «Нравится».

- ПОЧЕМУ? Пожалуй, это самый сложный вопрос. Здесь вы должны показать вашу уникальность: чем вы лучше конкурентов? В чем ваше преимущество? И речи о цене здесь быть не может, клиенту в первую очередь важен сервис, далее – продукт и только потом - цена!

Еще один важный момент при работе с рассылкой — это выбрать подходящий день и время для нее. Здесь следует еще раз вспомнить о том, КТО получает вашу рассылку. Как правило, электронная рассылка направлена на офисных работников. И в планировании важно учитывать ритмы их работы. Понедельник, как известно, день тяжелый, времени для чтения писем нет. А вот вторник, среда и четверг — то, что нужно. Если вы приглашаете на развлекательное мероприятие на выходных, то будет полезно в пятницу продублировать письмо.

Если говорить о времени, то самое «читаемое» время - это послеобеденное. Именно в этот период совершается большая часть покупок в интернет-магазине.

Также важно помнить о том, что рассылка должна быть системной и тематической. Равно как мы привыкли каждую неделю, в среду, покупать программу телепередач, точно такая же привычка должна сформироваться у ваших читателей - каждый вторник читать ИНТЕРЕСНЫЕ письма от вас. При этом не стоит писать обо всем подряд - у вас должна быть определенная тематика, и вы в ней работаете.

Помните, что, проверяя электронную почту, мы всегда читаем, от кого пришло письмо и с какой темой. И только от создателя этого рекламного продукта зависит, вызовет ли это письмо интерес у читающего и откроет ли он его. Поэтому все в наших руках! Делайте, анализируйте, исправляйте, делайте вновь! У вас все получится! ;-)