Из «зарплатника» в «высокодоходника». Трансформация руками Спонсора. Часть 2.
Марина и Валерий Одинцовы,
Бриллиантовые директора TianDe,
июль 2016
Приветствуем Вас, уважаемые партнёры! Сегодня нас ждёт продолжение и логическое завершение беседы об успешном введении в сетевой бизнес человека, ранее занятого работой по найму (реже – фрилансом). Знакомьтесь с советами, основанными на выводах из нашей многолетней бизнес-практики, и берите их на вооружение!
Добро пожаловать в МЛМ!
Поближе познакомившись с ценностями, мотивами и установками, движущими вчерашним наёмным работником, а также с целью его прихода в сетевой бизнес, мы имеем возможность выстроить логическую цепочку действий по успешному введению нового партнёра в бизнес.
Первое. Проведите с новичком некое собеседование, по результатам которого Вы узнаете:
- С какой целью человек пришёл в МЛМ (был сокращён, его не устраивал размер денежного вознаграждения, другие причины).
- Какой была средняя заработная плата новичка-сетевика на предыдущей работе.
- Какое количество дней в месяц бывший «зарплатник» посвящал работе, и как долго длился его рабочий день.
- Какая система обучения присутствовала на прежнем месте работы Вашего нового партнёра.
Второе. Зная размер зарплаты, получаемой Вашим новым партнёром на предыдущем месте работы, поставьте перед ним задачу: в течение ближайшего месяца (или двух – как максимум) выйти на аналогичную сумму. При этом трансформируйте отношение человека к деньгам. Подведите новичка к осознанию того, что теперь получаемые им деньги стоит расценивать не как «зарплату», а как «доход». Так Вы расширите границы его восприятия финансов.
К примеру, работая по найму, человек получал в среднем 20 000 рублей в месяц. Пусть эта сумма станет отправной точкой для его финансового роста в TianDe. Объясните партнёру, что первая его задача – выйти на достигнутый ранее финансовый уровень, чтобы с него уже уверенно стартовать в качестве предпринимателя.
Важно в самом начале бизнес-пути научить человека регулярно вести журнал доходов и расходов. «Зарплатники» в большинстве своём получают деньги на руки один раз в месяц. Иногда сумма зарплаты делится и выдаётся двумя частями дважды в месяц. Ситуация с распределением средств у новичка-сетевика другая: он каждый день получает на руки небольшую сумму денег, которую легко «оставить» в ближайшем магазине по пути домой. Не учитывая своих расходов, новый партнёр может быть разочарован результатами месяца, не увидев в своём кошельке запланированных 20 000 рублей. Деньги любят счёт. Объясните партнёру смысл этого выражения, внося вместе с ним в его финансовый план пункты «Продажи», «Продажи + бонусы», «Расходы».
Третье. Получив необходимую информацию о прежнем рабочем режиме, адаптируйте программу обучения новичка под привычный ему профессиональный ритм. Новый Дистрибьютор привычен к работе по восемь часов в день пять дней в неделю (итого 22 дня в месяц), с 9.00 до 18.00 с учётом часового перерыва на обед? Организуйте его новый график аналогичным образом. С понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.00 с учётом обеденного перерыва (не забудьте сообщить, что в нашей компании принято, чтобы Дистрибьюторы обедали вне Сервисного центра – например, в ближайшем кафе) Ваш партнёр будет постигать азы сетевого бизнеса и учиться применять полученную информацию на практике. Очень важно, особенно на первом этапе сотрудничества, предоставлять новичку максимально подробную информацию о том, что и с помощью каких бизнес-инструментов он будет делать в конкретный промежуток времени, а также к каким результатам приведут эти действия.
Разработаем для нового партнёра первый финансовый план: «По итогам первого месяца обучения Вы освоите определённые технологии, благодаря которым в один рабочий день Ваш доход составит 900 и более рублей (чтобы за 22 рабочих дня в месяц выйти на результат в 20 000 рублей и более – и это без учёта бонусов!). По прошествии двух-трёх месяцев, в течение которых мы закрепим этот результат, у Вас уже будет достаточно знаний, чтобы расходовать на заработок 900 рублей в день всего два-три часа. Остальное время Вы будете вкладывать в рост и развитие своей команды с целью повышения своих финансовых результатов».
Четвёртое. В течение всего времени обучения новичка устраивайте ему небольшие экзамены: регулярно убеждайтесь в том, что на данном этапе развития Ваш партнёр знает ответы на вопросы:
- «Что я должен делать?»,
- «Могу ли я это делать?» (имеются ли у Дистрибьютора необходимые знания, навыки и инструменты),
- «Как я могу получить помощь в этом деле?» (в курсе ли человек, какие книги и статьи прочесть для увеличения собственной эффективности, где искать информацию, как часто и по каким каналам можно обращаться к Спонсору и Вышестоящим спонсорам за помощью и т.д.),
- «На какой доход я рассчитываю, выполняя эти действия?».
Как «спонсировать» бывшего «зарплатника»?
А теперь, дорогие друзья, мы хотим поделиться с Вами несколькими простыми и эффективными советами, способными превратить взаимодействие со вчерашним «наёмником» в выгодное сотрудничество с перспективным Дистрибьютором.
Важно с первых же дней сотрудничества сделать акцент на дисциплине и правилах. Подпишите с новым партнёром договор о взаимных обязательствах. Условьтесь, что Дистрибьютор стабильно, по спланированному заранее графику будет приходить в офис и проводить там заранее оговоренное количество времени, не уходя раньше – даже если выполнит свою дневную финансовую норму всего за пару часов. В начале дня чётко проговаривайте новичку план его действий на день, а в конце дня вместе с ним подводите итоги. Услышав, что на протяжении дня или двух у партнёра не получается реализовать задание, поучаствуйте в процессе совместно с учеником – именно Вы заметите ошибку в работе и укажете путь к её исправлению.
Направляя новичка на самостоятельное изучение какой-либо информации, предоставляйте подробности о том, как эту информацию получить. Неверный подход: «Зайдите на командный сайт и ознакомьтесь с информацией о бизнесе TianDe». Верный подход: «Вот наш командный сайт. Здесь собрано очень много полезной информации о бизнесе и продукте TianDe, – открываете на компьютере сайт tiande-24.ru, просите партнёра запомнить адрес сайта и записать его в ежедневник. – Сегодня Вы познакомитесь с разделом «Бизнес», а именно с его подразделом «Этический кодекс», – открываете раздел «Бизнес» и далее подраздел «Этический кодекс».
Озвучивайте задания на ближайший день максимально чётко. Неверный подход: «Почитайте вот эту книгу по бизнесу с 14.00 до 15.00». Верный подход: «Сегодня Вам необходимо ознакомиться вот с этой главой вот этой книги, – открываете книгу на нужной странице, вкратце объясняете, о чём пойдёт речь в тексте и для чего, собственно, новичку знакомиться с этим материалом. – Здесь говорится о навыках работы с холодными контактами. Одного часа, с 14.00 до 15.00, Вам хватит для знакомства с этой информацией, затем в течение получаса мы обсудим её и отправимся на холодный рынок – Вы посмотрите, как применять полученные сегодня знания на практике». Каждый день превращайте обучение новичка в живой интересный процесс!
Объясняйте информацию максимально доступно и обязательно подкрепляйте теорию практикой в своём исполнении. Присутствуйте при попытках новичка повторить Ваши действия и далее, проведя работу над ошибками, отпускайте в свободное плавание, непременно интересуясь первыми самостоятельными шагами партнёра.
Сохраняйте логическую последовательность обучения. Рассмотрим данный совет на примере продаж. Сначала Вы учите нового партнёра продавать по три-четыре мастер-класса «Нежность прикосновения» в день с целью выхода на запланированный доход. После обучаете технике продаж более дорогостоящей серии товаров (делайте акцент на продаже не отдельных продуктов, а программ). Теперь разберём совет о логике обучения на примере работы со структурой. Сначала Вы обучаете человека составлению списка знакомых. После – особенностям промоушна Спонсору по телефону. Далее проводите встречи в присутствии партнёра, проводя презентацию бизнеса или продукта для приглашённых им клиентов. И, наконец, сами присутствуете на проводимых Дистрибьютором встречах.
По возможности берите в работу не одного нового партнёра, а группу. Данный подход более эффективен: как в плане распределения времени на работу с новыми Дистрибьюторами, так и в плане здоровой конкуренции, которая будет мотивировать новичков на более скорый рост.
Нет необходимости присутствовать в Сервисном центре, к которому прикреплён новичок, на протяжении всего рабочего дня. Включите в своё бизнес-расписание контрольные часы, в которые Вы будете появляться в офисе и координировать работу нового партнёра.
Помните, в первой части статьи мы говорили о том, что «зарплатники» за последние двадцать лет изменились. Это значит, что далеко не каждый вчерашний наёмный работник выдержит гонки за своё обеспеченное будущее.
Но детали нашей беседы показывают: очень многое зависит от Спонсора. Дайте новичку понять, что Вы искренне заинтересованы в его росте, и постоянно мотивируйте! Вселите в свежеиспечённого Дистрибьютора уверенность в том, что он не будет брошен один на один с проблемами. Подробно, в действиях и числах спланируйте бизнес-развитие партнёра и обеспечьте его адекватным контролем на каждом этапе пути.
Мы искренне желаем, чтобы Ваша первая линия регулярно пополнялась лидерами, и уверены, что знания, приобретённые из данной статьи, будут способствовать этому процессу!
Удачи, дорогие партнёры!