Марина и Валерий Одинцовы,
Бриллиантовые директора TianDe,
июль 2016

tiande

Успех в сетевом бизнесе во многом зависит от количества активных Дистрибьюторов в Вашей структуре. Сделав ставку на развитие команды, будьте готовы превратиться в рекрутёра, ежедневно занятого поиском партнёров. Клиенты и «допдоходники» при таком подходе найдутся сами. Это как у грибников: тот, кто идёт в лес за белыми грибами, находит и белые, и маслята, и лисички. Тому же, кто идёт за маслятами, редко когда посчастливится встретить белый гриб.

Но рекрутинг – это лишь первый этап работы с потенциальными Дистрибьюторами Вашей структуры. За ним следуют знакомство с целью определения степени «профпригодности» новичка и первая, 90-дневная ступень его обучения.

Итак, Вы пробудили в потенциальном партнёре активный интерес к бизнесу TianDe, и пригласили его на вторую встречу. Ваша цель – понять, каким бизнес-опытом он обладает по отношению к сетевой индустрии. Для начала узнайте у собеседника, какой информацией относительно МЛМ он располагает. Перед Вами может оказаться человек, который:

  1. Не знает, что он не знает. Про сетевой бизнес он, возможно, что-то слышал от знакомых, что-то читал в жёлтой прессе. Но в целом информация о том, что это за система и каким образом она работает, в его голове отсутствует.
  2. Знает, что он не знает. Возможно, Ваш потенциальный партнёр уже был зарегистрирован в одной из сетей в качестве клиента. Возможно, даже посетил пару обучающих мероприятий. Но этот человек никогда не рассматривал МЛМ как бизнес, способный приносить ему доход.
  3. Знает, что он знает. Ваш собеседник имеет не только информацию об устройстве системы сетевого маркетинга, но и практический опыт деятельности в области МЛМ: он достиг конкретного ранга, имеет определённое бонусное вознаграждение.
  4. Знает то, что нужно знать, и успешно этим знанием пользуется. Перед Вами профессионал сетевой индустрии, добившийся успехов в конкретном сетевом проекте, имеющий команду партнёров и продуктивно с ней взаимодействующий.

Наш сегодняшний разговор посвящён принципам продуктивного сотрудничества с представителями первого и второго типов, подавляющее большинство которых имеет опыт только наёмной работы). Именно эти люди составляют самый большой процент от всех приходящих в МЛМ с целью заработать!

Обратите внимание: с 1990-х гг. прошлого века до начала 2000-х гг. самые предприимчивые из так называемых «зарплатников» стали первооткрывателями малого бизнеса в России. Этих людей отличали инициативность, активность, решительность, вера в себя. Бывшие учителя, врачи, инженеры осваивали «челночное» ремесло. Позже некоторые из них оставляли его, чтобы попробовать силы в сетевом бизнесе.

Сегодняшние «зарплатники» несколько изменились. Они по-прежнему хотят иметь больше денег, но уже не проявляют той инициативности, не увлечены идеей, гораздо менее деятельны. Далеко не в каждом горит предпринимательская искра.

С небес на землю

По опыту своей более чем 20-летней бизнес-деятельности мы можем сказать, что многие из приходящих в сетевой бизнес, ожидают, что в самое ближайшее время на них обрушится колоссальный доход при минимуме действий с их стороны. Такие мысли бывают навеяны шлейфом разговоров и слухов, который тянется за МЛМ-индустрией.

Задача Спонсора – развенчать данный стереотип с первого же дня обучения. Например, на бизнес-встрече мы спрашиваем новичка, на какой ежемесячный доход он рассчитывает. Ответ весьма амбициозен: партнёр жаждет иметь не менее 100 000 рублей в месяц. Желание больших результатов, безусловно, похвально – в том случае, когда человек готов предпринимать действия, ведущие к достижению поставленных целей. Но в данной ситуации партнёр не имеет должного количества знаний, навыков и опыта, чтобы реализовать амбициозное финансовое желание в ближайшее время. Логично, что Спонсор несколько понижает бизнес-температуру партнёра, напоминая ему о том, что средняя заработная плата в регионе составляет 30 000 рублей – и получают её люди, в деталях знающие свои функциональные обязанности и хорошо справляющиеся с ними. Время, необходимое на обучение и наработку опыта, никто не отменял! Новичку необходимо объяснить, что если в процессе постижения азов сетевого бизнеса он выйдет на уровень средней зарплаты и на протяжении нескольких месяцев будет стабильно иметь доход в 30 000 рублей – это уже большой успех! Условия для старта в нашей корпорации очень достойные: подтвердите это убеждение следующим (или подобным) примером.

Реализуя товары из каталога, Дистрибьютор имеет скидку в 35%. Что это значит в числовом эквиваленте? Давайте рассмотрим на примере продажи двух антицеллюлитных программ в день. Стоимость одной антицеллюлитной программы составит 1761 рубль (Slim-гель для душа Citrus Aroma за 433 рубля, роликовый массажёр для тела за 638 рублей, антицеллюлитный гель-липолитик с криоэффектом за 690 рублей), а размер дистрибьюторского вознаграждения с её продажи – 616 рублей. С продажи двух таких программ Дистрибьютор имеет доход в 1232 рубля в день. При 26-дневной рабочей неделе продавая каждый рабочий день только по две антицеллюлитные программы можно выйти на доход в 32 032 рубля в месяц! А сколько ещё интересных предложений содержит наш каталог! Уважаемые Спонсоры, подготовьте несколько вариантов программ, с которыми будут работать Ваши новички, а также расскажите своим новым партнёрам о тонкостях продаж тех или иных серий.

На одной «волне» с партнёром

Как с первого дня найти общий язык с «зарплатником»? Нужно понять, какие стереотипы движут его поведением, и использовать «условные рефлексы», выработанные годами работы «на дядю», во благо развитию новичка и Вашему с ним сотрудничеству.

Для подавляющего большинства людей, привыкших работать по найму, нормой являются:

  • Строго нормированный график работы. Например, с 8.00 до 17.00 часов (с учётом перерыва на обед длительностью один час) пять дней в неделю.
  • Определённый дресс-код. Например, белый «верх» – чёрный «низ», туфли с закрытым носком, наличие бейджа, визиток, ежедневника.
  • Чёткое знание своих профессиональных обязанностей и объёма работы на каждый день.
  • Уверенность в том, что по результатам месяца денежное вознаграждение составит определённую сумму.
  • Ожидание от руководства чёткой постановки задач на конкретный срок.
  • Понимание, с каким вопросом и к кому из сотрудников можно обратиться с целью получения помощи.

Будьте готовы к тому, что в Вашем лице новичок-«зарплатник» будет видеть некого начальника. Начните взаимодействие с таким партнёром с уровня советов, но в основных бизнес-вопросах выстраивайте сотрудничество с ним с позиции тренера.

Уважаемые партнёры! Сегодня мы начали важный разговор о грамотном введении в бизнес человека, ранее занимавшегося только наёмной работой. Мы выяснили, что люди данной категории приходят в МЛМ с целью улучшения финансового положения, но многие из них не готовы прикладывать должное количество сил для реализации этой цели. Для формирования у бывшего «зарплатника» серьёзного отношения к бизнесу и погружению его в детали сетевой индустрии мы предложили Спонсорам воссоздать условия для реализации поведенческих стереотипов нового партнёра (приверженность определённому графику работы, дресс-коду, нацеленность на конкретный денежный результат в конце месяца, ожидание определённого контроля «сверху» и т.д.). Выполняя данные рекомендации, старшие партнёры смогут составить полную картину относительно перспективности нового Дистрибьютора по результатам первого месяца его работы.

Во второй и завершающей части статьи мы рассмотрим примеры наиболее продуктивного сотрудничества со вчерашним «зарплатником». До скорой встречи, друзья!