Из «зарплатника» в «высокодоходника». Трансформация руками Спонсора. Часть 1.
Марина и Валерий Одинцовы,
Бриллиантовые директора TianDe,
июль 2016
Успех в сетевом бизнесе во многом зависит от количества активных Дистрибьюторов в Вашей структуре. Сделав ставку на развитие команды, будьте готовы превратиться в рекрутёра, ежедневно занятого поиском партнёров. Клиенты и «допдоходники» при таком подходе найдутся сами. Это как у грибников: тот, кто идёт в лес за белыми грибами, находит и белые, и маслята, и лисички. Тому же, кто идёт за маслятами, редко когда посчастливится встретить белый гриб.
Но рекрутинг – это лишь первый этап работы с потенциальными Дистрибьюторами Вашей структуры. За ним следуют знакомство с целью определения степени «профпригодности» новичка и первая, 90-дневная ступень его обучения.
Итак, Вы пробудили в потенциальном партнёре активный интерес к бизнесу TianDe, и пригласили его на вторую встречу. Ваша цель – понять, каким бизнес-опытом он обладает по отношению к сетевой индустрии. Для начала узнайте у собеседника, какой информацией относительно МЛМ он располагает. Перед Вами может оказаться человек, который:
- Не знает, что он не знает. Про сетевой бизнес он, возможно, что-то слышал от знакомых, что-то читал в жёлтой прессе. Но в целом информация о том, что это за система и каким образом она работает, в его голове отсутствует.
- Знает, что он не знает. Возможно, Ваш потенциальный партнёр уже был зарегистрирован в одной из сетей в качестве клиента. Возможно, даже посетил пару обучающих мероприятий. Но этот человек никогда не рассматривал МЛМ как бизнес, способный приносить ему доход.
- Знает, что он знает. Ваш собеседник имеет не только информацию об устройстве системы сетевого маркетинга, но и практический опыт деятельности в области МЛМ: он достиг конкретного ранга, имеет определённое бонусное вознаграждение.
- Знает то, что нужно знать, и успешно этим знанием пользуется. Перед Вами профессионал сетевой индустрии, добившийся успехов в конкретном сетевом проекте, имеющий команду партнёров и продуктивно с ней взаимодействующий.
Наш сегодняшний разговор посвящён принципам продуктивного сотрудничества с представителями первого и второго типов, подавляющее большинство которых имеет опыт только наёмной работы). Именно эти люди составляют самый большой процент от всех приходящих в МЛМ с целью заработать!
Обратите внимание: с 1990-х гг. прошлого века до начала 2000-х гг. самые предприимчивые из так называемых «зарплатников» стали первооткрывателями малого бизнеса в России. Этих людей отличали инициативность, активность, решительность, вера в себя. Бывшие учителя, врачи, инженеры осваивали «челночное» ремесло. Позже некоторые из них оставляли его, чтобы попробовать силы в сетевом бизнесе.
Сегодняшние «зарплатники» несколько изменились. Они по-прежнему хотят иметь больше денег, но уже не проявляют той инициативности, не увлечены идеей, гораздо менее деятельны. Далеко не в каждом горит предпринимательская искра.
С небес на землю
По опыту своей более чем 20-летней бизнес-деятельности мы можем сказать, что многие из приходящих в сетевой бизнес, ожидают, что в самое ближайшее время на них обрушится колоссальный доход при минимуме действий с их стороны. Такие мысли бывают навеяны шлейфом разговоров и слухов, который тянется за МЛМ-индустрией.
Задача Спонсора – развенчать данный стереотип с первого же дня обучения. Например, на бизнес-встрече мы спрашиваем новичка, на какой ежемесячный доход он рассчитывает. Ответ весьма амбициозен: партнёр жаждет иметь не менее 100 000 рублей в месяц. Желание больших результатов, безусловно, похвально – в том случае, когда человек готов предпринимать действия, ведущие к достижению поставленных целей. Но в данной ситуации партнёр не имеет должного количества знаний, навыков и опыта, чтобы реализовать амбициозное финансовое желание в ближайшее время. Логично, что Спонсор несколько понижает бизнес-температуру партнёра, напоминая ему о том, что средняя заработная плата в регионе составляет 30 000 рублей – и получают её люди, в деталях знающие свои функциональные обязанности и хорошо справляющиеся с ними. Время, необходимое на обучение и наработку опыта, никто не отменял! Новичку необходимо объяснить, что если в процессе постижения азов сетевого бизнеса он выйдет на уровень средней зарплаты и на протяжении нескольких месяцев будет стабильно иметь доход в 30 000 рублей – это уже большой успех! Условия для старта в нашей корпорации очень достойные: подтвердите это убеждение следующим (или подобным) примером.
Реализуя товары из каталога, Дистрибьютор имеет скидку в 35%. Что это значит в числовом эквиваленте? Давайте рассмотрим на примере продажи двух антицеллюлитных программ в день. Стоимость одной антицеллюлитной программы составит 1761 рубль (Slim-гель для душа Citrus Aroma за 433 рубля, роликовый массажёр для тела за 638 рублей, антицеллюлитный гель-липолитик с криоэффектом за 690 рублей), а размер дистрибьюторского вознаграждения с её продажи – 616 рублей. С продажи двух таких программ Дистрибьютор имеет доход в 1232 рубля в день. При 26-дневной рабочей неделе продавая каждый рабочий день только по две антицеллюлитные программы можно выйти на доход в 32 032 рубля в месяц! А сколько ещё интересных предложений содержит наш каталог! Уважаемые Спонсоры, подготовьте несколько вариантов программ, с которыми будут работать Ваши новички, а также расскажите своим новым партнёрам о тонкостях продаж тех или иных серий.
На одной «волне» с партнёром
Как с первого дня найти общий язык с «зарплатником»? Нужно понять, какие стереотипы движут его поведением, и использовать «условные рефлексы», выработанные годами работы «на дядю», во благо развитию новичка и Вашему с ним сотрудничеству.
Для подавляющего большинства людей, привыкших работать по найму, нормой являются:
- Строго нормированный график работы. Например, с 8.00 до 17.00 часов (с учётом перерыва на обед длительностью один час) пять дней в неделю.
- Определённый дресс-код. Например, белый «верх» – чёрный «низ», туфли с закрытым носком, наличие бейджа, визиток, ежедневника.
- Чёткое знание своих профессиональных обязанностей и объёма работы на каждый день.
- Уверенность в том, что по результатам месяца денежное вознаграждение составит определённую сумму.
- Ожидание от руководства чёткой постановки задач на конкретный срок.
- Понимание, с каким вопросом и к кому из сотрудников можно обратиться с целью получения помощи.
Будьте готовы к тому, что в Вашем лице новичок-«зарплатник» будет видеть некого начальника. Начните взаимодействие с таким партнёром с уровня советов, но в основных бизнес-вопросах выстраивайте сотрудничество с ним с позиции тренера.
Уважаемые партнёры! Сегодня мы начали важный разговор о грамотном введении в бизнес человека, ранее занимавшегося только наёмной работой. Мы выяснили, что люди данной категории приходят в МЛМ с целью улучшения финансового положения, но многие из них не готовы прикладывать должное количество сил для реализации этой цели. Для формирования у бывшего «зарплатника» серьёзного отношения к бизнесу и погружению его в детали сетевой индустрии мы предложили Спонсорам воссоздать условия для реализации поведенческих стереотипов нового партнёра (приверженность определённому графику работы, дресс-коду, нацеленность на конкретный денежный результат в конце месяца, ожидание определённого контроля «сверху» и т.д.). Выполняя данные рекомендации, старшие партнёры смогут составить полную картину относительно перспективности нового Дистрибьютора по результатам первого месяца его работы.
Во второй и завершающей части статьи мы рассмотрим примеры наиболее продуктивного сотрудничества со вчерашним «зарплатником». До скорой встречи, друзья!