Новые технологии на службе Ваших целей
Марина Одинцова,
Бриллиантовый директор TianDe,
июнь 2016
Почему уходят клиенты? Этот вопрос волнует Дистрибьюторов многих сетевых компаний. Ответ на него очень прост: в большинстве случаев клиенты покидают своих консультантов из-за недостатка внимания к себе – и мигрируют туда, где с ними регулярно общаются.
Но как обеспечить вниманием десятки клиентов? Ведь в рабочей неделе всего 40 часов! А учитывая, что 80% этого времени грамотный сетевик посвящает работе с партнёрами, настроенными на серьёзный рост, рекрутингу новых партнёров и профессиональному развитию, на клиентов и «допдоходников» у него остаётся всего восемь часов в неделю (20% от 40 часов). То есть, всего четыре часа на клиентов и четыре на людей, ориентированных на небольшой дополнительный доход! «Это нереально мало, учитывая, что клиенты составляют подавляющее большинство в первом поколении начинающего партнёра!», – скажете Вы. Согласна, если речь идёт только о личном живом общении. Но ведь для того, чтобы держать всех клиентов в курсе свежих акций и последних новостей о продуктах, не обязательно каждую неделю организовывать встречи. Достаточно освоить и активно использовать современные технологии коммуникации!
11 простых способов быть ближе
Как все мы прекрасно знаем, сетевой бизнес – это бизнес, основанный на общении. Значит, одна из главных задач преуспевающего партнёра компании – наладить систему коммуникации с клиентами и коллегами. К счастью, в арсенале каждого из нас имеется целый список коммуникативных форм, рационально выбирая которые, мы можем быть «на расстоянии вытянутой руки» с каждым:
1. Личная встреча.
2. Личный телефонный звонок.
3. Личное письмо или открытка в почтовый ящик.
4. СМС-сообщение.
5. Электронное письмо.
6. Электронное письмо в рамках общей электронной рассылки.
7. Пост на стене в социальной сети.
8. Личное сообщение в социальной сети.
9. Сообщение через ленту Спонсора в Личном кабинете.
10. Сообщение через коммуникационные программы Skype, Viber, WhatsApp и т.д.
11. Сообщение через систему Online Business Center.
Рациональный подход
При выборе технологии коммуникации важно помнить, что поведением успешного человека управляет цель.
С какой целью Вы общаетесь с клиентами? Конечно же, для того, чтобы продавать им продукт и поддерживать регулярный интерес к нему. Обеспечивать осуществление этой цели Вам помогут следующие шаги, предпринимаемые с определённой периодичностью:
Шаг 1. Презентовать товары TianDe как идеально подходящие для удовлетворения потребностей клиентов.
Шаг 2. Рассказывать об особенностях продуктов (например, об уникальных компонентах, входящих в состав).
Шаг 3. Сообщать о новинках каталога.
Шаг 4. Делиться историями о применении продуктов, сопровождающимися впечатляющими результатами.
Шаг 5. Своевременно отвечать на вопросы потребителей.
Шаг 6. Интересоваться у клиентов, насколько используемые ими товары TianDe удовлетворяют их потребности, и предлагать сопутствующие продукты.
При этом очень важно предоставлять людям актуальную информацию, хорошо приправленную положительными эмоциями!
В работе с клиентами
баланс знаний и впечатлений просто необходим!
Вернёмся к приведённому выше списку коммуникативных форм и выберем из него оптимальный пункт, который поможет нам с минимальными временнЫми затратами реализовать задачу регулярного информирования клиентов о продукте с целью поддержания потребительского спроса на высоком уровне.
Подойдёт ли нам система личных встреч или личных телефонных звонков? В условиях строго ограниченного четырьмя часами в неделю времени на клиентов – нет. А система личных писем? Нет, времени на их составление и отправку по почтовым адресам уйдёт ещё больше. СМС-рассылка в данном случае выглядит гораздо предпочтительнее: сообщения моментально достигают адресатов. Но и этот способ не годится: размер СМС-текста строго ограничен, поэтому достаточного количества знаний, способных заинтересовать клиента, вложить не удастся. Плюс ко всему подобное сообщение сложно наполнить впечатлениями. По такому же принципу эмоциональной сухости не подходит и сообщение через ленту Спонсора в Личном кабинете или в Online Business Center, а что касается электронного письма (как личного, так и в рамках общей рассылки) – не факт, что оно будет своевременно прочитано, равно как и личное сообщение в соцсети. Пост на стене контакта в социальной сети практически исключает возможность диалога… Остаётся единственный вариант – сообщение через коммуникационные программы Skype, Viber, WhatsApp и т.д. И он, поверьте, наиболее оптимальный!
Огромное количество людей предпочитает пользоваться смартфонами, на которых установлены мобильные версии данных программ. Приходящее сообщение тут же отображается на экране устройства и не прочесть его очень сложно. Объём текста практически не ограничен, а возможностей для эмоционального наполнения более чем предостаточно: Вы можете прикрепить к посланию и фото, и видео, и звуковую дорожку, и стикер, и нужный смайл. В подавляющем большинстве случаев всё это будет прочитано/ просмотрено/прослушано сражу же после получения.
Как это работает
Хочу поделиться с Вами небольшой личной историей. Общение с родственниками, живущими в других регионах страны и за её пределами, складывалось в нашей семье по принципу «Праздник – лучший повод для звонка». Мы созванивались не более трёх-четырёх раз в год: поздравляли друг друга с Новым годом, восьмым марта, 23-м февраля, днём рождения, мимоходом интересовались последними новостями… Но по сути, мы практически не знали о жизни друг друга ничего конкретного. Так продолжалось до тех пор, пока моя старшая внучка Лиза не создала в коммуникационной программе Viber группу «Большая семья», пригласив в неё братьев и сестёр, тётей и дядей, бабушек и дедушек, территориально отдалённых от нашей семьи. Это событие стало настоящим прорывом в общении родственников! Теперь все мы не только хорошо себе представляем, как выглядят наши «далёкие» близкие люди – поскольку мы регулярно обмениваемся в группе фото и видео – но и находимся в курсе основных важных событий в их жизни!
Впечатлившись объёмами и скоростями передачи информации в группе «Большая семья», я решила пересадить идею с общением в коммуникационных программах на сетевую почву. Так в Skype появилась группа «Истории о продукте TianDe», которая очень быстро наполнилась большим количеством участников и набрала обороты. На этой электронной площадке наши клиенты задают вопросы о продукции, её составе и нюансах применения, о новинках, интересуются отзывами и сами публикуют их. Оперативные ответы (ожидание составляет не более суток) на вопросы потребители получают от директора по качеству TianDe Екатерины Николаевны Поярковой. Порой заданный кем-то вопрос становится резонансным для всей группы – люди узнают очень ценную информацию, побуждающую их в ближайшее время позвонить своему консультанту или посетить Сервисный центр. Постоянное общение в группе поддерживает высокий интерес её участников к нашей продукции. Сообщество «Истории о продукте TianDe» – далеко не единственное, открытое нами в программах-коммуникаторах.
Подключайтесь и Вы!
Создайте в одной – или нескольких – из коммуникационных программ группу, которая объединит Ваших клиентов!
Так Вы не только оптимизируете время общения с покупателями, но и сможете постоянно держать их в «тонусе», публикуя актуальную и захватывающую внимание информацию. Формат подобного общения очень удобен: с одной стороны он не обязывает клиентов давать обратную связь, с другой – любой заинтересовавшийся человек, получая ответы на свои уточняющие вопросы, может вызвать цепную реакцию интереса остальных!
Каждому Дистрибьютору TianDe, конечно же, известно, что иметь в своём первом поколении 20-30-40 клиентов, ежемесячно покупающих продукцию на 100 баллов, очень важно. Для выполнения этого плана еженедельно публикуйте в созданной Вами группе программы из каталога суммой около 25 баллов (не менее). Например (баллы в скобках округлены):
- Программа «Женское здоровье»: чай с боровой маткой (6 баллов) + прокладки «Энергия трав» на каждый день (6 баллов) + прокладки «Энергия трав» на критические дни (6 баллов) + прокладки «Энергия трав» на критические ночи (7 баллов) = 25 баллов.
- Антицеллюлитная программа: крем антицеллюлитный с маслом перца чили (9 баллов) + соляной гоммаж с экстрактом имбиря (9 баллов) = 18 баллов.
- Программа косметических продуктов со змеиным жиром: восстанавливающий тоник для лица (9 баллов) + крем для упругости кожи лица и коррекции морщин (12 баллов) + крем для комплексного восстановления кожи лица: в качестве ночного крема (12 баллов) = 33 балла.
- Программа, которую Вы, вооружившись каталогом, сейчас составите самостоятельно.
Так охваченные Вашей рекламой четыре программы в месяц будут стимулировать клиентов на покупку суммой от 100 баллов (для себя, для членов своей семьи, в подарок подруге и т.д.). Десятки клиентов из группы, выполняющие ежемесячный Личный объём в 100 и более баллов, обеспечат Вам Суммарный объём в 1000-2000-3000 баллов каждый месяц! А теперь представьте, что параллельно клиентской группе Вы создадите аналогичное сообщество для неподписанных клиентов, которые покупают продукт по цене каталога. Таким образом, Вы обеспечите себе стабильно высокую дельту продаж, дополнительные бонусы, а при условии, что Вы являетесь магистром TianDe – участие в специальных промо-программах для магистров.
Регулярно подбрасывайте в огонь клиентских групп эмоциональные «дрова»: сопровождайте сообщение о продукте
- фотографией товара;
- фото или видео «до и после» его применения;
- короткой, но впечатляющей результатами историей клиента;
- ссылками на продукт в интернет-магазине rustiande.ru и его промо-кодом из ОВС;
- описанием уникальных компонентов, входящих в состав и т.д.
Сознательно инвестируйте время (не менее четырёх часов в неделю) на подобного рода сарафанный маркетинг, и вскоре Вы будете приятно удивлены его результатами.
На связи с партнёрами
Технологию общения в он-лайн группах можно с успехом применять в отношении перспективных партнёров и Дистрибьюторов, ориентированных на небольшой дополнительный доход.
Информационная составляющая сообщества для «допдоходников» базируется на быстрых, кратких и хорошо продаваемых фактах. Дистрибьюторы, рассматривающие сотрудничество с TianDe как способ дополнительного дохода, очень серьёзно подходят к понятию «время». Им нужны оперативные данные:
- о новинках каталога и дате их поступления в Сервисный центр,
- о хитах продаж,
- о выгодных промо-акциях и сочетаниях акций,
- о наиболее интересных сочетаниях товаров, реализуя которые покупателям, можно получить большую скидку.
Помимо этого я рекомендую регулярно публиковать в группе для «допдоходников» готовые решения и технологии для работы с возражениями по приведённым выше пунктам.
Создав группу для общения с перспективными партнёрами, Вы сможете всегда быть на связи с людьми, которым нужна Ваша спонсорская поддержка. Публикуйте в данной группе:
- актуальные данные об акциях и мероприятиях в Сервисном центре,
- ссылки на авторские статьи Вышестоящих спонсоров,
- ссылки на книги о бизнесе, которые помогли Вам,
- ответы на поступающие вопросы Дистрибьюторов-участников,
- информацию о технологиях рекрутинга и обучении новичков,
- в преддверии презентации каталога – его сценарий.
А вот и ещё одно интересное бизнес-решение: создайте группу, посвящённую Сервисным центрам Вашего города. Дистрибьюторы и постоянные клиенты смогут размещать в ней отзывы о качестве работы офисов, а их руководители – о новых поступлениях товара, изменении графика работы и т.д. Сам факт существования подобного он-лайн сообщества является серьёзным индикатором порядочности Сервисных центров, работающим эффективнее, чем Этический кодекс.
Ценность клиентских и партнёрских групп, функционирующих в программах-коммуникаторах сложно переоценить. Общаясь в Viber, Skype или WhatsApp-сообществах, мы имеем возможность оперативно реагировать на вопросы, подсказывать нужную информацию, разрешать проблемы и даже предотвращать их возникновение. И всё благодаря нашей постоянной включённости в интересы клиентов и партнёров. Важный аспект: каждый из участников группы чувствует себя нужным. Даже если непосредственный Спонсор по каким-то причинам не может в данный момент дать ответ на интересующий человека вопрос, этот вопрос не оставят без внимания Вышестоящие спонсоры или разбирающиеся в теме партнёры по команде. Активность клиента или партнёра в группе – индикатор его заинтересованности продуктом или бизнесом. Если Вы заметили, что конкретный человек давно не отправлял сообщения в сообщество – это повод позвонить ему лично.
Если Вы за рациональное и эффективное использование бизнес-времени, значит, тематические группы в программах-коммуникаторах Вам просто необходимы! Безусловно, ограничиваться общением только в них не стоит.
Для реализации определённой цели выберите три приоритетных технологии коммуникации.
Например, Вы желаете быстро передать сухую конкретную информацию (расписание семинара или график работы Сервисного центра в праздничные дни). Отправьте:
1. СМС-сообщение,
2. Послание в группу в Skype (Viber, WhatsApp),
3. Электронное письмо.
Скорость развития Вашего бизнеса зависит от множества факторов. И один из важнейших – Ваша способность осваивать и внедрять в свою практику новые технологии.
Технология коммуникации, о которой мы поговорили в данной статье, проста, эффективна, малозатратна и доступна каждому. Возникли вопросы или сложности с её освоением? Появились вопросы в процессе использования? Пишите на e-mail mckp@mail.ru или звоните (для Вас работает кнопка «Заказать обратный звонок» в верхнем правом углу на любой из страниц сайта tiande-24.ru) – вместе мы обязательно справимся!