Машина ВРЕМЕНИ: азы управления. Часть 4.
Марина Одинцова,
Бриллиантовый директор TianDe,
июнь 2016
«Мудрое распределение времени есть основа для деятельности».
Ян Амос Коменский
Приветствую Вас, дорогие друзья! Нас ждёт новый этап погружения в тему времени. Сегодня мы поговорим об основах грамотного планирования Бизнес-времени для руководителей Сервисных центров TianDe. Будущие и настоящие «капитаны» офисов, этот конспект – для Вас!
Экскурс в теорию
Как Вы помните, бизнес базируется на трёх больших «китах»: Я, Система и Люди. В данный момент времени нас с Вами больше всего интересует Система и бизнес-процессы, с которыми она напрямую связана: основные и вспомогательные.
Основные бизнес-процессы подразумевают под собой продажи.
Продажи = трафик х конверсия х средний чек х лояльность
Вспомогательные бизнес-процессы охватывают области, напрямую не связанные с продажами, но создающие условия для их реализации: ведение бухгалтерии, составление и подача налоговых отчётов, аналитика, финансы, логистика, контроль качества сервиса и т.д.
Время на команду + время на сервисный центр = 100% эффективности
Руководителю Сервисного центра необходимо грамотно распределить Бизнес-время между основными и вспомогательными бизнес-процессами. И сейчас мы научимся это делать.
Будучи руководителем офиса TianDe, Вы также являетесь партнёром корпорации. На все процессы, связанные с Сервисным центром, и работу с командой у вас есть восемь часов в день или 40 часов в неделю. 75% из этого времени я предлагаю уделять работе с командой, а 25% – Сервисному центру. Давайте посчитаем:
40 часов в неделю х 75% = 30 часов в неделю на работу с командой.
40 часов в неделю – 30 часов в неделю на работу с командой = 10 часов в неделю на жизнеобеспечение Сервисного центра.
В третьей части статьи «Машина времени: азы управлением», посвящённой Бизнес-времени, мы подробно останавливались на грамотном распределении времени для работы с Дистрибьюторами своей структуры. Принцип, по которому руководитель офиса TianDe выстраивает систему взаимодействия с партнёрами по команде, абсолютно аналогичен:
80% своего Бизнес-времени необходимо уделять перспективным амбициозным партнёрам, рассматривающим проект TianDe как основной источник получения дохода,
20% своего Бизнес-времени необходимо уделять остальным Дистрибьюторам, чья заинтересованность проектом TianDe не распространяется далее получения скидки и возможности небольшого дополнительного дохода.
Как мы рассчитали, руководитель Сервисного центра располагает 30 часами еженедельно на работу с командой. Руководствуясь приведённым выше принципом, 80% от 30 часов в неделю (24 часа в неделю) Вы будете уделять амбициозным бизнес-партнёрам и 20% (шесть часов в неделю) – остальным Дистрибьюторам.
Что касается бизнес-процессов, связанных с Сервисным центром, на них у Вас остаётся десять часов еженедельного времени или по два часа пять дней в неделю. На этапе раскрутки офиса или становления Вас как его руководителя, а также в некоторые другие периоды, Вам, возможно, понадобятся и 46 часов в неделю. С одной стороны, Вы будете уделять Сервисному центру не десять, а 16 часов еженедельно, с другой – у Вас станет на один выходной меньше. Достаточно часто такой вариант перераспределения времени является актуальным для руководителей офисов, совмещающих эту должность с партнёрством с корпорацией, – больший функционал иногда подразумевает бОльшие временные затраты.
Мой совет: отдавайте вспомогательные процессы, в которых Вы не сильны, на аутсорсинг специалистам. Помните, что руководитель Сервисного центра эффективен, когда играет роль архитектора и старт-ап менеджера, но не рабочего, выполняющего все обязанности самостоятельно. Продажи не вырастут от того, что Вы встанете за стойку и будете собственноручно отпускать товар, вырастут лишь Ваши временнЫе затраты – так на Сервисный центр у Вас будет уходить не два, а 22 часа ежедневно. Главные задачи руководителя заключаются в умелом проектировании для своего офиса объёмной картины будущего и в анализе функционирования Системы. Другими словами, Вы, как руководитель эффективны, когда решаете вопросы «Как будет жить мой Сервисный центр через месяц, полгода, год»» и «Как организована система обучения и подача баллов?», «Каков остаток товара?», «Как работают партнёры Сервисного центра?», «Насколько своевременно подаются отчёты в налоговую?» и т.д.
Бизнес любит точный расчёт, уважаемые партнёры! Регулярно планируя Бизнес-время, Вы выведете свой Сервисный центр на новый уровень развития. Инвестируйте один час в планирование своего Бизнес-времени уже сегодня. Ведь если сегодня не предпринять качественно нового шага, завтра будет таким же, как вчера! Возникают вопросы? Обращайтесь напрямую ко мне: кнопка «Заказать обратный звонок» на сайте tiande-24.ru создана как раз для этого!
А в пятой части статьи «Машина времени: Азы управления» мы раскроем ещё одну интересную тему – планирование Времени на личные ценности. До скорой встречи!