Мотивация – главный ингредиент вкусного бизнеса. Часть 1
Марина Одинцова,
Бриллиантовый директор корпорации TianDe,
Январь 2016
Я никогда не стесняюсь признаваться в том, что чего-то не знаю. Я не боюсь незнания, напротив, оно побуждает во мне желание искать – и находить! – ответы, открывать новые горизонты… причём не только для себя. Широчайшая география команды TianDe-Одинцовы, её масштабность, фундаментальность и крепость во многом являются следствием одного незнания.
– Если ты хочешь роста своему бизнесу, ты должна мотивировать людей.
Фразу президента сетевой компании, в которой я начинала своё восхождение к вершинам МЛМ, я поняла не до конца.
– Мотивировать? – переспросила я, надеясь получить разъяснение непонятного мне термина.
– А как это?
– Не знаю. Можешь сходить с этим вопросом в университет на кафедру психологии. Одно мне известно точно: большие структуры – у тех, кто мотивирует своих партнёров.
Я не боюсь незнания. Поэтому очень скоро я уже была в курсе значения слова мотивация и активно использовала мотивирование в своей бизнес-практике.
Мотивация (от лат. movere – побуждать, приводить в движение)
– это внешнее или внутреннее побуждение человека
к совершению действий,
в результате которых удовлетворяются те или иные его потребности.
Проще говоря, мотивация – это платформа, от которой человек отталкивается, чтобы совершить уверенный целенаправленный прыжок. Хотите, чтобы Ваши партнёры прыгали чаще и при этом дальше и выше, чем обычно? Мотивируйте их! Как? Я расскажу.
Внешняя мотивация: пробуждаем аппетит к TianDe
В статье о запуске нового Дистрибьютора мы рассмотрели алгоритм действий, которые необходимо предпринять для успешного старта в TianDe. Но очень важно перед знакомством с этим внушительным списком «разогреть» новичка, разжечь в нём внутренний огонь, который поглотит и лень, и трудности на пути начинающего сетевика. Сделать это можно – и нужно! – при помощи внешней мотивации.
Задача Спонсора – рассказать о самых привлекательных сторонах нашей корпорации настолько вкусно, чтобы вызвать нешуточный аппетит в отношении продукта и бизнеса TianDe. Представьте себя искусным шеф-поваром дорогого ресторана, и подайте информацию о ТианДе как эксклюзивное фирменное блюдо. Используйте принцип четырёх «Э»: рассказывайте эмоционально, энергично, с эрудицией и энтузиазмом. Главное, не переигрывайте: правдивые факты не стоит приправлять даже щепоткой эпатажа (ему не место в принципе четырёх «Э», несмотря на букву, с которой это слово начинается). А вот соус из личного опыта и собственного видения TianDe лучше добавить. Собеседник живо интересуется составляющими блюда и просит «добавки», т.е. подробностей? Значит, Ваша цель достигнута!
Не знаете, как приготовить чудо-блюдо? Попробуйте мой рецепт. Напишите небольшой – минуты на три – вкусный текст по каждому из приведённых ниже пунктов:
- Ассортимент и качество продукции.
- Эффективная бизнес-стратегия (Маркетинг-план, Дельта продаж и т.д.).
- Современная система обучения.
- Опытная команда правообладателей (руководителей) корпорации.
- Высокий уровень менеджмента.
- Реализованная система франчайзи.
- Профессиональная команда ТОП-лидеров.
Хорошо изучите материал и разнообразьте его интересными деталями – так, чтобы слушая Вас, собеседнику захотелось сделать шаг Вам навстречу, узнать ещё. Постройте мостики-связки от одного трёхминутного текста к другому и отрепетируйте весь информационный блок с участием своих домочадцев. Оценкой Вашему выступлению станет их реакция. Не особо заинтересовали родных? Проведите работу над ошибками. Вдохновили? Мысленно поздравьте себя и обратитесь с этой же речью к Дистрибьюторам своей команды. Вы даже можете услышать в ответ: «Почему ты не рассказывала мне об этом раньше???». Конечно же, рассказывала, но сухо, пресно – вот и в памяти не отложилось. Что ж, теперь время мотивировать новичков!
Впрочем, мы рассмотрели лишь одну из сторон мотивации – внешнюю (и о Ваших успехах в такого рода мотивировании я буду рада читать в отзывах к этому тексту и личных письмах на электронный адрес mckp@mail.ru). Рецепт внутренней мотивации ждёт Вас в следующей статье. До встречи!