Марина Одинцова,
Бриллиантовый директор корпорации TianDe,
декабрь 2015

тиандэ бизнес успех

Каждый, кто хоть раз устраивался на работу по найму, знаком с понятием «испытательный срок». В этот период времени, длящийся чаще всего на протяжении трёх месяцев, работодатель «присматривается» к потенциальному сотруднику, оценивает уровень его профессиональной подготовки и качество выполняемых обязанностей. Задачи испытуемого – как можно скорее вникнуть в курс дела, показать себя способным и ответственным работником. Впрочем, даже отличная реализация этих целей не даёт никаких гарантий трудоустройства по истечению 90 дней.

В МЛМ ситуация иная. Регистрируясь в корпорации, человек, по сути, открывает свой бизнес в рамках большого сетевого проекта. Тем самым ответственность за его бизнес-будущее ложится на его собственные плечи. Но принцип «вводных трёх месяцев» актуален и для сетевого маркетинга – правда с одним большим отличием от того же принципа в линейном бизнесе. Первые 90 дней новичка обучают навыкам, необходимым для его успешного старта в проекте. И Спонсор выступает здесь в роли активно действующего учителя, который не только передаёт знания, но и учит эффективно думать и действовать.

В своих статьях я люблю повторять золотую для всех успешных бизнесменов истину:

Рост по карьерной лестнице – это сумма
профессиональных навыков.

О важнейших из них для новичка в сетевом бизнесе TianDe мы поговорим сегодня.

Хочу обратить Ваше внимание: список, приведённый ниже, содержит основные необходимые навыки, и может быть дополнен Вами с учётом Ваших знаний и опыта.

Базовые навыки, которым необходимо обучить новичка в сетевом бизнесе

  1. Регулярно взаимодействовать со Спонсором посредством личных встреч или общения в других форматах (телефонный или skype-разговор, переписка в программах Viber, WhatsApp и т.п.).
  2. Мечтать: регулярно и конкретно. Абстрактные мечты о счастье не подойдут. Мечта, которой суждено сбыться – это яркий фильм о будущем, в котором Вы играете главную роль. Внимание! Изучению сценария и «вживанию» в образ необходимо посвящать несколько минут ежедневно (желательно в одно и то же время)!
  3. Осознавать наличие в своей жизни важнейших ценностей (здоровье, семья, личностный рост, дом, бизнес, финансы, круг общения, отдых и хобби) и уметь мотивировать себя ими.
  4. Ставить цели, которые будут «жечь пятки»: на один месяц, на три месяца, на полгода, на год.
  5. Планировать каждую из недель месяца, чтобы по его истечению достичь цели месяца.
  6. Активно пользоваться техниками финансового планирования. Разрабатывать личный финансовый план.
  7. Не менее активно использовать тайм-менеджмент для гармоничного распределения времени между бизнесом TianDe и личной жизнью.
  8. Действовать, используя важные для Дистрибьютора умения:
    1. Активно пользоваться бизнес-инструментами Дистрибьютора TianDe: каталогом, прайс-листом, брошюрами «Мастерская красоты TianDe» и «Маркетинг Победителя», буклетами и брошюрами о продукции, флайерами, а также атрибутами фирменного стиля (ежедневник, ручка, визитки).
    2. Пользоваться Личным кабинетом (Online-Office): уметь рассчитывать персональный бонус, иметь доступ к слайдам, записям вебинаров и т.д.
    3. Ориентироваться в разделах корпоративного и командного сайтов, изучать содержащуюся в них информацию и внедрять новые знания в практику.
    4. Получать и изучать информационную рассылку с командного сайта [подписаться можно на главной странице сайта].
    5. Регистрироваться на страницах команды «TianDe-Одинцовы» в соцсетях (Вконтакте, Facebook, Instagram) и YouTube. Изучать и использовать в работе информацию, полученную из этих источников, делать на них ссылки. Приглашать друзей зарегистрироваться на командных страницах.
    6. Уметь давать обратную связь посредством отзывов (о применении продукции, об авторских статьях вышестоящих Спонсоров Марины и Валерия Одинцовых, о новых командных видео и фото и т.д.): на командном сайте, командных страницах в соцсетях, командном канале на сайте You Tube и в «Книге благодарностей компании TianDe за уникальную продукцию» [Дистрибьютору необходимо чётко понимать: очень важно оставить в «Книге…» личную историю применения продукции].
    7. Регулярно посещать корпоративные и командные события.
    8. Принимать активное участие в образовательных программах («Азбука бизнеса», «Магистр TianDe» и других), семинарах и вебинарах – на уровне корпорации, команды «TianDe-Одинцовы», Сервисных центров.

    9. Быть в курсе актуальных корпоративных и командных промоушнов и акций, участвовать в них и уметь подключать к участию своих младших партнёров.
    10. Знать наизусть содержание «Трёхминутной презентации».
    11. Продавать продукт.

    12. Профессионально вести телефонный разговор.
    13. Презентовать бизнес-возможности TianDe.

    14. Знать маркетинг-план и уметь рассказывать о нём, делая акцент на его преимуществах (относительно маркетинг-планов других компаний) и возможностях.
    15. Составлять список знакомых.
    16. Профессионально рекрутировать.
    17. Проводить «Домашний кружок».
    18. «Делать» холодные контакты.
    19. Проводить мастер-классы («Нежность прикосновения», о зубных пастах, о Delete Stick, о женских прокладках «Деликатная тема» и т.д.).
    20. Работать с первой линией своей команды.
    21. Составлять чёткий план личных закупок в объёме 100 и более баллов на период 6 месяцев.
    22. Фиксировать свои достижения в Дневнике личных побед и Дневнике бизнес-побед, создавать Альбом бизнес-мечты и вести Книгу финансовых результатов, создавать и вести личный Журнал красоты и здоровья.

С чего начать?

Как видите, работы немало. И перед её началом я рекомендую составить таблицу «Взаимодействие Спонсор-Дистрибьютор. Первые 90 дней», в которой Вы сможете зафиксировать все необходимые этапы обучения, а также запланировать продолжительность каждого из них:

«Взаимодействие Спонсор-Дистрибьютор. Первые 90 дней»

Фамилия Имя Отчество / дата рождения Дистрибьютора

ДатаДействия СпонсораМесяц обучения
1-й2-й3-й
10.01.2016Изучение командного сайта tiande-24.ru (2 дня)
15.02.2016Обучение проведению мастер-класса «Нежность прикосновения» (1 день)
16.03.2016Обучение работе на холодном рынке (5 дней)

Перед началом совместной работы познакомьте Дистрибьютора с основными возможностями, которые компания TianDe готова ему предоставить. Ваш партнёр может:

  1. Покупать продукцию со скидкой,
  2. Обеспечивать себе дополнительный доход,
  3. Вести собственный бизнес в рамках международного сетевого проекта TianDe.

Выясните планы новичка относительно сотрудничества с корпорацией и вместе определите, какое количество часов Ваш партнёр будет посвящать TianDe.

Навстречу Дистрибьютору

Помните, что для новичка (особенно не имевшего опыта в сфере МЛМ) Вы – проводник в неизвестный и увлекательный мир сетевого маркетинга. Будьте готовы разъяснять его законы и подробно рассказать о важных деталях. Не воспринимайте своего пока ещё «зелёного» партнёра как обузу. Ваши усилия вскоре принесут плоды! Тем, кто готов собрать богатый «урожай», рекомендую:

  1. Познакомить нового Дистрибьютора с режимом работы и местоположением всех Сервисных центров города.
  2. Рассказать о правилах обслуживания в Сервисных центрах TianDe:
    1. Сформируйте заказ заранее и проверьте его сумму на соответствие Вашим финансовым возможностям.
    2. Составляя заказ, изучите актуальные акции – часть продукта Вы можете получить бонусами.
    3. Планируйте время посещения Сервисного центра и продолжительность Вашего в нём пребывания. Заранее осведомитесь о «горячих» часах, чтобы не терять драгоценные минуты, простаивая в очереди. Оставляйте 5-10 минут на изучение размещённой в торговом зале информации о новых акциях и промоушнах.
    4. Отправляясь в Сервисный центр, берите с собой пластиковую карту с личным номером Дистрибьютора и Спонсора.
    5. Всегда спрашивайте у менеджеров Сервисного центра накладную. Не уходя из Сервисного центра, сверяйте с ней количество выданного Вам товара и стоимость заказа!
    6. Попросите менеджеров внести Ваш телефон в базу данных Сервисного центра и базу смс-рассылок, а Ваш e-mail – в базу электронных рассылок.
  3. Провести для своего младшего партнёра обзор продукции TianDe, рекомендуя ассортимент для личного применения. Обучите новичка грамотному использованию косметических и оздоровительных средств. С самого начала «приучайте» своего подопечного составлять образные и яркие отзывы о продукции и ощущениях от её использования. Вместе составьте Журнал красоты и здоровья на ближайшие 6 месяцев – пусть в него войдут план по ежемесячному приобретению продукции на 100 и более баллов, а также план личных закупок на полгода вперёд (например: Зубная паста – один раз в три месяца, прокладки – каждый месяц и т.п.).
  4. Передать новому Дистрибьютору основные знания об МЛМ-индустрии и её преимуществах. На этом этапе активно используйте презентационные видео-материалы и слайды о корпорации TianDe, рекомендуйте эффективную бизнес-литературу.
  5. Проинформировать партнёра о возможностях OBC (Online business center) и в зависимости от его интереса, погрузить в тему.
  6. Рассказать новичку об имидже, достойном успешного Дистрибьютора нашей корпорации. Познакомьте партнёра со статьёй Марины Костецкой «Имидж успешного человека», порекомендуйте посетить семинары этого специалиста, посвящённые внешности и стилю. Обучите новичка основам деловой коммуникации.
  7. Разъяснить Дистрибьютору важность изучения промоушнов и акций (от корпорации, от команды «TianDe-Одинцовы», от Сервисного центра) и участия в них. Научите своего нового партнёра увлекательно рассказывать об акциях и промоушнах. Подводите предварительные итоги по выполнению промоушнов на уровне корпорации и команды.
  8. Своевременно информировать о близящихся корпоративных и командных мероприятиях, мотивировать к их посещению.

Подкрепите теорию практикой…

…ведь без практики она нежизнеспособна. Практические занятия – своеобразные контрольные точки, которые необходимо пройти вместе с новичком. Как известно, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Но говоря о сетевом бизнесе, могу перефразировать: «лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть». Занимаясь практикой, активно включайте нового партнёра в процесс, мотивируя его не только к повторению Ваших действий, но и к анализу ситуации. Задавайте наводящие вопросы: «Почему, на твой взгляд, я настаиваю на внесении в список знакомых тех, кто – как ты говоришь – вряд ли заинтересуется проектом TianDe?». Совместный поиск ответов поможет глубже проникнуть в суть темы и разовьёт интерес к познанию деталей МЛМ.

Рекомендую уделить внимание следующим практическим занятиям:

  1. Составление списка знакомых.
  2. Приглашение на встречу людей из списка знакомых по телефону.
  3. Рекрутинг на холодном рынке.
  4. Технология проведения презентации (в том числе «Трёхминутной презентации»).
  5. Порядок проведения мастер-классов («Нежность прикосновения», о зубных пастах, о Delete Stick, о женских прокладках «Деликатная тема» и т.д.).
  6. «Промоушн Спонсору».
  7. Технология проведения домашнего кружка (на примере 3-4 продаж продукции знакомым Дистрибьютора. В случае продажи заработанные деньги передаются Дистрибьютору).
  8. Планирование первых трёх месяцев работы Дистрибьютора и достижения им финансовых результатов (от розничных продаж, участия в промоушнах, получения бонусных скидок по маркетинг-плану).
  9. Планирование бизнес-встреч (проведите совместно с Дистрибьютором не менее пяти встреч с целью подписания новых партнёров в его первую линию).
  10. Заполнение контракта и регистрация новых Дистрибьюторов в Личном кабинете на корпоративном сайте (эти навыки пригодятся новому партнёру при работе с его первой линией).
  11. Знакомство с технологией изучения маркетинг-плана (научите партнёра доступному изложению его основ и расчётам Бонусных скидок).

Внимание! Данный список – как и все приведённые выше – не является исчерпывающим, в нём перечислены основные, на мой взгляд, темы. Дополнения и детализация приветствуются!

Резюме

«Запуская» новичка, цельтесь в самое сердце Успеха. Не жалейте сил на передачу знаний. Проговаривая своему тридцатому Дистрибьютору информацию, которую Вы ранее уже повторили 29 раз, помните: он слышит её впервые! От того, насколько Вы вдохновите этого человека, во многом зависит его дальнейшая судьба в бизнесе TianDe. И Вы без бонусов не останетесь: повторяя, мы всегда открываем для себя незамеченные или недопонятые ранее области знания. Как в том анекдоте:

Университетский профессор жалуется коллеге после лекции:

– Ну и студенты пошли. Ничего не понимают.
– А ты сколько раз им объяснял?
– Три раза. Первый раз объяснил – не понимают. Второй объяснил – не понимают. Третий раз объяснил – УЖЕ САМ ПОНЯЛ! – а они всё не понимают…

Удачных совместных стартов, дорогие партнёры и новички!