сетевой бизнес общение

«Ох уж эти сложные клиенты! Схему применения продукта для них классную составишь, всё подробно распишешь – покупай, применяй, и будет тебе счастье. Нет, они умничают: «Это мне подойдёт, а это, я считаю, нет». Они считают! Я что, зря каталог наизусть вызубрила? Зря все брошюры по продукции перелопатила? Мне же лучше знать! Так им прямо и говорю. А они исчезают. На звонки не отвечают. Ну, самим хуже. А Дистрибьюторы новенькие? Им для роста что нужно? Спонсора слушать и повторять. А они? «Я не могу по телефону рекрутировать, я боюсь». «Не могу»? Делай через «не могу»! 50 звонков в день ты должен сделать минимум – иначе, о каком росте может идти речь?! Можно ли начать с 10-ти? Бесполезно это! Говорю же, 50 как минимум! Работать не хотят, а делают вид, что стесняются. Вот так пару раз совета спросят, а потом совсем пропадают куда-то. Ну и пожалуйста. Мне в команде такие не нужны. А команда-то редеет… Может, пора у своего Спонсора совета спросить? Или вышестоящему Спонсору позвонить. Нет уж, сама справлюсь – не первый день в сетевом бизнесе. Только почему-то ко мне серьёзные люди не идут...».

Вы согласны? Не идут? Или всё-таки идут, но вынуждены спасаться бегством? Давайте задумаемся, кто для нас серьёзный партнёр? Конечно же, ответственный, заинтересованный, трудолюбивый человек. А каждый человек – это в первую очередь уникальная личность со своим мировоззрением. Но если эта личность не вписывается в чьи-то жёсткие рамки, никакая её «серьёзность» сотрудничество не спасёт.

Даже очень начитанный, очень компетентный в своей области человек, не будучи гибким, никогда не сможет стать успешным. Стихия сетевика – это общение с людьми. А люди такие разные! Они могут быть менее опытны, менее умны – но это не повод их не уважать! Они могут быть более зрелы и занимать гораздо более высокий ранг – но это не повод их стесняться! Не ладится с клиентами? Не строится команда? Первое, о чём нужно спросить себя в таком случае:

«Умею ли я СЛУШАТЬ других людей и ПОНИМАТЬ, чего они действительно хотят. Способен ли я ПРИНЯТЬ человека, несмотря на разность наших мнений?»

Ответьте честно. Младшие по возрасту или старшие по рангу партнёры, менее взрослые или более консервативные, чем Вы, клиенты. Они такие разные, но каждый хочет быть услышанным. Умение слушать освоить нелегко, и первый шаг к этому – слушать в два раза больше, чем говорить (у нас ведь два уха, и только один рот!). Запомните, большие крепкие команды и море довольных клиентов – у тех, кто умеет слушать – и слышать! У тех, кто прошёл фазу «зависимости» (от родителей, учителей, руководства), перерос подростковую жажду «независимости» (от них же) и осознал всю выгодность «взаимозависимости» (я + родители + учителя + руководство + клиенты + партнёры + Спонсоры + младшие коллеги… и так до бесконечности!).

Хорошо, когда у тебя есть своя точка зрения. Неплохо, когда ты умеешь её отстаивать. Плохо, когда «отстаивание» превращается в «противостояние»… Согласны? Значит, пришло время расширять границы принятия! Тренируйтесь – и у Вас обязательно получится!

В дополнение обязательно посмотрите новый фильм спонсора

Источник фото: © depositphotos.com/ belchonock