М. В. Одинцова,
Бриллиантовый директор корпорации TianDe
сентябрь 2015

На создание этой статьи меня вдохновил партнёр нашей команды Золотой директор из Нефтекамска Юрий Колобов.

Все мы на протяжении жизни слышим множество историй. Своя история успеха есть у каждого лидера. Есть истории о бизнесе, есть – о продукте. Существуют истории «о Золушке», и, кстати, именно на подобные рассказы особенно чутко реагируют люди (почему – объясню чуть позже). Список можно продолжать бесконечно долго.

Наверняка, у Вас тоже имеется интересная, в чём-то поучительная, чем-то вдохновляющая история. Но кто, кроме Вас, знает о ней? А как часто Вы сами о ней вспоминаете? Анализируете, делаете выводы, воодушевляетесь на достойное продолжение? Иногда? Изредка? Совсем не вспоминаете? А зря! Чётко нацеленные на успех люди не только работают над своими историями, но и превращают их во всеобщее достояние. Потому что истории помогают:

  1. Мотивировать – и прежде всего, себя. Столкнулись с трудностями? Вспомните о том, что Вам уже удалось преодолеть! В дни отчаяния это позволит сменить роль жертвы на роль победителя.
  2. Мотивировать других. Младшие партнёры по команде наверняка вдохновятся положительным примером!
  3. Запустить «сарафанный» маркетинг – самый популярный вид рекламы во все времена!
  4. Учиться продвигать бренд по имени «Я» – даже если Вы пока ещё ничего не знаете о технологиях продвижения. Начать с истории проще всего.

Если Вы действительно хотите добиться успеха в бизнесе TianDe – время писать собственную историю! Какой она будет – напрямую зависит от особенности Вашего пути. Интересных жанров достаточно: приключенческий роман, детектив, сказка… Помните, выше я упоминала об особой притягательности сказки «о Золушке»? Пора раскрыть секрет: такие истории «цепляют» за живое, ведь они основаны на треугольнике «тиран»-«жертва»-«спаситель». Сочувствие и практически безусловное принятие «жертвы» – естественная реакция читателя на сюжет подобного рода.

Готовы написать свою историю успеха, но не знаете, с чего начать? Отвечаю:

Первое. Изучите истории жизни великих людей (Александр Македонский, Пабло Пикассо, Билл Гейтс и т.д.). Всех их объединяет неисправимая вера в себя и свою идею – насколько бы нехарактерной для современности она не была. Способны ли Вы поверить в себя по-настоящему?

Второе. Познакомьтесь с бизнес-историями своего непосредственного и вышестоящих Спонсоров. Вы поймёте, что лидерами рождаются далеко не все – многие «делают себя сами»!

Третье. Заведите тетрадь личных и бизнес-достижений, фиксируйте в ней все настоящие и прошлые свершения. Так Ваша история успеха будет насыщена яркими кадрами. Фотографируйтесь в дни побед, пишите на своих страницах в соцсетях о новых успехах, рассказывайте о них партнёрам и Спонсору – укрепляйте фундамент своей крепости! Это поможет искать вдохновение и поддержку внутри себя, даже в те дни, когда, кажется, весь мир против.

Четвёртое. Записывайте истории об использовании продукта – свои и своих партнёров. Уделяйте внимание интересным деталям, о которых не узнаешь из описания продукта, и эмоциям, возникающим при его использовании.

Пятое. Начинайте писать историю своей команды (пусть даже Вы +1). Так зарождается образ большой сильной структуры.

Обдумайте полученную информацию, сделайте выводы и… пишите! Начните с абзаца, строчки – главное, начните! И обязательно доведите историю успеха до «точки невозврата»: желанная вершина покорена, ошибки и сложности предыдущего пути – это опыт, который Вы уже не повторите, но из которого извлечёте выводы, впереди ещё более крутая вершина, и она ждёт! Время от времени возвращайтесь к своей истории, анализируйте, дополняйте. Сделайте её работающей – знакомьте с ней партнёров!

…В конце концов, Вы ведь собираетесь рассказывать внукам не чужие истории побед? Успехов!

Представляю вашему вниманию, на мой взгляд, образцовую историю успеха — историю Юрия Колобова!