tiande

Вживляла крысам в голову электроды, чтобы исследовать активность разных зон мозга.

- - -

А вы думаете, лаборантки только пробирки моют?)

Другие, может быть, да) Но мне нужно было что-то большее. Что-то, что удерживало бы меня на этой нудной работе в ожидании новой попытки поступить в Мединститут. Что-то, что разожгло бы во мне внутренний интерес.

- - -

На кафедре физиологии я познакомилась с троими аспирантами. Они ставили опыты над крысами. Изучали, какая зона мозга за что отвечает.

— А можно… тоже… с вами? — спросила я. Мне запросто могли отказать. Но ведь я ничего не теряла)

— Конечно! Попробуй, — ответили ребята. И стали меня учить. Их не смутили ни мой юный возраст, ни отсутствие медицинского образования. Тогда я поняла кое-что важное:

→ → → НЕ ДОДУМЫВАЙ ЗА ДРУГИХ. Убирай лишние «а если...».
Интересно? Спроси! Хочешь? Сделай!

- - -

Со своими «коллегами» по лаборатории я до сих пор поддерживаю связь.

Недавно в книге «Нейромаркетинг» я прочла об американских экспериментах по изучению головного мозга. Они практически полностью повторяли наши исследования на кафедре физиологии. И проводились в те же годы. Это было началом нового большого направления в науке — и я, не будучи ни врачом, ни студенткой — была причастна к нему!

Лаборанткой я слушала лекции наших преподавателей. Ничто не мешало мне открыть учебник или задать вопрос. И я делала это! У меня было два пути: стать жертвой сложившейся ситуации или повернуть её себе на пользу. Я выбрала второй. Можно было сидеть дома, плакать и упрекать родителей в том, что отказали мне в поддержке — но что бы это изменило?

Я жаждала продолжить медицинскую ветвь своей семьи (прабабушка получила фельдшерско-акушерское образование, бабушка была военным хирургом). А разве что-то может остановить человека, который точно знает, чего хочет?)

- - -

В Медицинский я поступила с 3-го раза.

- - -

А вам приходилось преодолевать трудности на пути к мечте?

- - -

Марина Одинцова
К.м.н., диетолог, клинический нутрициолог
+7-913-520-52-00