19 марта
19 марта – Международный день клиента. Хороший праздник! Главное цель его благородная – привлечь новых клиентов, поблагодарить постоянных. Сказать спасибо тем, кто пользуются нашими услугами или продуктами.
Что для нас клиент? Клиент – наше все! Что для нас обслуживание клиентов? Это предоставление ему новых впечатлений, обещания, которые мы должны выполнить!
Наверняка хотя бы раз в жизни вашего уха касалась фраза: «Клиент всегда прав!» или «Каждый клиент дорог!» И это так! Хочешь быть успешным, береги клиентов!
Они бывают разные: капризные, приятные, с разным цветом кожи, разного пола, возраста, но они – наши! Ведь в мире предпринимателя каждый клиент играет роль работодателя! Согласны?
Эти прописные истины про клиента в идеале знают все, а как бывает на самом деле…
Моя история, как лучший пример предвосхищения ожидания…
25 января, Москва, театр, счастливая я. Находясь под впечатлением от прекрасного спектакля «Папа» и не менее прекрасной организации всего действия: от билетов до «послесловия», пишу хвалебный пост в честь Ивана (назовем его так). От его внимания, учтивого обращение и, главное, предугадывания моих последующих пожеланий по театру просто кружилась голова. Мне казалось, что человек настолько дорожит клиентами и так грамотно с ними работает, словно хочет сделать их счастливее, чем вчера. Под таким активным прицелом предприимчивого бизнесмена я расслабилась, потеряла, что говорится нюх и забыла: «Марина, так будет не всегда!»
Снова билеты, не только в театр, но и на самолет (бизнес-класс, не меньше))). Снова Москва и ожидание тех же эмоций. Но, буквально за несколько дней до вылета, случайно заглянув на сайт театра, узнаю: спектакли отменены, перенесены, деньги вернуть нереально, а расходы расходами.
Иван молчит! Не нужно объяснять, что об отмене спектаклей я узнала не от него, что помочь в этой ситуации он даже не пытался, ну и вообще видимо меня, как клиента «разлюбил» и… бросил… Думала ли я, что от любви до ненависти один шаг? Нет, не думала! Была ли разочарована? Да! Я как клиент осталась не в удел! Но только ли у Ивана? Как у клиента, а точнее у зрителя, у меня остались вопросы и к театру! Столь серьезные постановки с участием громких актеров:
- Спектакль «Пушкин», в главной роли Сергей Безруков;
- Спектакль «Аквитанская львица», в главных ролях Инна Чурикова и Дмитрий Певцов.
И так легко перенести спектакли на неделю и месяц? Друзья, вы серьезно? Прилететь из-за большой любви к театру из Красноярска в Москву можно, но, 4 раза – роскошно!
В завершение истории хочу сказать и как клиент и как бизнесмен: «Клиент – основа любого успешного дела»! Теряя клиента – вы теряете прибыль, а обижая – еще и репутацию. Не бросайте своих клиентов!
P.S. Не призываю быть навязчивыми к клиентам, как звонки банков!))) Лучше умеренная любовь, но пристальное внимание!
Марина Одинцова
К.м.н., диетолог, клинический нутрициолог
По вопросам очищения и оздоровления всех систем организма звоните / пишите (в том числе в мессенджеры Viber / WhatsApp / Telegram): +7-913-520-52-00.