27 марта
— Я НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ КОСМЕТИКОЙ
Оксана возвращает мне каталог TianDe со снисходительно-сочувствующим видом. Как билет на прошлогодний концерт.
На её лице, и правда, ни грамма пудры.
Скулы не тронуты румянами.
Губы знакомы разве что с гигиенической помадой.
О ресницах лучше не упоминать. Они по умолчанию длинны, черны и густы.
— Но ведь голову вы моете? В этом каталоге более 40-ка средств для ухода за волосами. Уверена, вам будет из чего выбрать)
— Спасибо, конечно, но у меня хорошие шампунь и бальзам. Я к ним привыкла.
— Так же, как и ко мне?
Брови Оксаны удивлённо вскакивают вверх.
— В каком смысле…?
— В таком, что я уже много лет прихожу на этот рынок за мясом именно К ВАМ. Обхожу того продавца, того и вооон того. Иду сразу к вашему прилавку — и вы к этому привыкли. А ещё вы привыкли отказывать мне, когда речь заходит о моём продукте. Вам не нужны добавки к пище, парфюм, гель для мытья посуды, кремы для рук.
Всё это вы покупаете где-то в другом месте. А я покупаю ТОЛЬКО у вас. Знаете… мне хотелось бы партнёрских отношений. Настолько, что если вы не закажете у меня продукцию в этот раз, в следующую пятницу я, пожалуй, поинтересуюсь ценами ваших конкурентов)
Как истинный предприниматель, Оксана молниеносно обрабатывает полученную информацию. Открывает каталог. Быстро-быстро начинает листать его. И, дойдя до шампуней, вопросительно поднимает на меня глаза:
— Что посоветуете взять?
В следующую пятницу я приношу ей активаторы роста волос Bio Rehab (шампунь, маску и тоник. Весь набор за 2162 р.).
А ещё через неделю, взвешивая говяжье филе, Оксана вдруг восклицает:
— Марина Валентиновна! Что же я раньше у вас шампуни не заказала? Слушайте, это сколько терпения нужно было, слушать мои бесконечные «нет», зная, какой классный у вас продукт! У меня были хорошие шампунь и кондиционер, но с вашими их даже сравнивать нечего! Если в TianDe всё такое же здоровское, я про вас девочкам нашим расскажу. Пусть и они заказывают!
- - - -
«Быть клиентом своего клиента выгодно», — считают современные маркетологи. Полностью поддерживаю. И не стесняюсь брать инициативу в свои руки.
А вам близок этот подход?
Делаете так или предпочитаете играть «в одни ворота»?