16 августа, вторник
Всем привет!
Друзья, делюсь своей сегодняшней историей. Есть такая наука, как поведенческая экономика (я уже упоминала о ней в посте от 3 августа). Она занимается поиском ответа на вопрос: «Что движет человеком, чтобы он совершил покупку?» (как-то так).
Автор книги, которая мне очень нравится, приводит такой пример. Продавали консервированный суп. В первом случает суп продавался с объявлением: «Скидка − 12 процентов» (!!! Внимание! лучше цену именно прописывать, а не ставить цифру), и его продажи составили в среднем 3,3 банки на покупателя. Во втором случае к объявлению добавили такую фразу: «Скидка − 12 процентов, максимум 4 банки в одни руки». Это говорило о том, что количество продукта ограничено, создавая «эффект дефицита». Продажи повысились до 3,5 банки на человека. Но когда объявление изменили на «Скидка − 12 процентов. Максимум 12 банок в одни руки», средние продажи выросли до 7 банок (!!!). Число 12 послужило якорем, а эффект дефицита заставил людей обратить внимание на акцию и воспользоваться ею.
Так вот, прочитав эту технологию, я тут же побежала ее внедрять. Написала объявление: «Покупаешь семь «спасателей» (небольшое яркое описание продукта), получаешь скидку 7 процентов. Не более 7 штук в руки. Акция действует до понедельника!». Не успела вытащить лист из принтера, наш партнер, увидевший этот текст, сразу говорит: «Мне семь штук!». Менеджер спрашивает: «А если 10 будут просить? Продавать?». Мой ответ: «Нет. Не более семи в одни руки!».
Вот, как-то так... Можно было поставить и другие цифры... Если вам интересны такие посты, я всегда готова делиться! :)
Валерий Семенович и Марина Валентиновна Одинцовы!