Четырнадцатое марта, вторник
В немецком языке есть прекрасное выражение ordung uber alles ‒ порядок превыше всего. И это на 100% о мерчендайзинге. О порядке не только физическом: чистоте пола, полок, но и визуальном.
Вспомните ЛЮБОЙ магазин. Представьте, что у вас есть одна минута, чтобы купить йогурт. Ваши действия? Я уверена, что первым делом вы начнете искать молочный отдел, либо спросите, где он находится. Мы привыкли, что товар стоит рядом с подобным товаром. Кефир в молочном отделе, печенье в сладостях, жвачка в прикассовой зоне. У всего есть свое место.
Точно так же и в наших бутиках. Товар должен быть разделен по направлениям. Отдельно полка или лучше целый стеллаж с уходом для лица, отдельно для тела, для волос, женская гигиена.
Еще раз напомню главный постулат мерчендайзинга ‒ товар продаёт себя сам, причем максимально эффективно. Поэтому расставляем его так, чтобы Клиент сам, без помощи менеджера, мог найти и выбрать нужную баночку.
Любите творчество? Отлично! Сделайте тематическую витрину и меняйте ее каждый месяц. Может быть это будет полочка, посвященная здоровью, может быть идеи подарков, может быть все для стройности, для роста волос, для очищения организма. Здесь вы можете объединять товар из абсолютно разных категорий ‒ ставить вместе чай и крем, соль и пластыри! Главное ‒ клиенту понятно, о чем все это. И таких полочек может быть максимум 2-3. Иначе начнется бардак и неразбериха.
Интересно? Хотите к нам присоединиться? Отправляйте заявку 58-63-88@mail.ru и присоединяйтесь!
Евгения Гримберг, Гранд-директор TianDe, руководитель бутика красоты и здоровья TianDe и интернет-магазина www.rustiande.ru