День двадцать седьмой, июль
Итак, разбираем вчерашний пример. Мы ставим имя человека на первое место. И «окрашиваем» его в дружеские тона: не «Ирина Сергеевна», а «Ирин Сергевна», что уже немного сокращает дистанцию. С помощью фразы «Как хорошо, что я до Вас дозвонилась!» мы добавляем в наш монолог положительных эмоций. Денис Михалыч в данном случае – своеобразный «мостик», посредник между звонящим и принимающим звонок. Важно, кстати, чтобы Денис Михалыч был реальным персонажем – обман очень хорошо чувствуется, даже по телефону. Плюс небольшие паузы, невинные слова-паразиты, немного смеха – и получается нечто среднее между деловым общением и непринуждённой дружеской беседой.
Наш подготовленный скрипт (шаблон) должен быть ОЧЕЛОВЕЧЕН! Попробуйте прямо сейчас взять ручку и лист бумаги и написать несколько предложений для звонка, А потом включите диктофон и прочитайте текст, который написали. Потом послушайте… и не плачьте... Еще и еще раз читайте, записывайте, работайте с интонацией и в какой-то момент вам понравится то, что вы услышите. Тренировка – это главное!
Продолжение читайте 29 июля…