8 апреля, понедельник
А я продолжаю разговор про бренды. В 1964 году американский студент Фил Найт столкнулся с проблемой выбора спортивной обуви. Он был бегуном, для тренировок требовалась удобная обувь. А в продаже имелись только брендовые кроссовки Adidas, которые мог себе позволить разве что чемпион мира по бегу, и обычная спортивная обувь за 5 долларов, после ношения которой болели ноги.
Идея создать собственную торговую марку пришла Филу в голову на одном из семинаров по маркетингу. В качестве домашнего задания необходимо было продумать стратегию развития бизнеса и маркетинговый план. Так были сделаны первые шаги.
Фил верил в свою идею – продавать доступную и качественную обувь – всегда. Поэтому, когда пришло время решать, каким образом это делать, он отправился в Японию и заключил контракт с местной компанией по поставке кроссовок за океан. Поначалу в его компании не было даже своего магазина. Фил колесил по всей стране в фургоне, торгуя обувью на улице.
Однажды ему встретился человек по имени Джефф Джонсон, который изменил все. Он оказался отличным маркетологом и начал кампанию по продвижению бренда. В 1965 году создатели компании придумали ей новое название – Nike. Джонсону, якобы, приснилась крылатая богиня победы Ника. Простой до гениальности логотип в форме галочки придумала студентка Каролин Дэвидсон всего за 30 долларов. Позже Фил Найт наградит ее статуэткой с бриллиантами и даже отдаст часть акций компании.