tiande

Чай Lipton пьют более чем в 150 странах. А все благодаря креативности и прозорливости сэра Томаса Липтона.

Детство и юность – не беззаботные, как у многих его сверстников, но сложные и насыщенные, закалили его характер и многому научили. В 23 года он открывает свою первую бакалейную лавку, совмещая обязанности закупщика, кассира, управляющего и продавца. В 25 лет Липтон владел уже двадцатью магазинами на западе Шотландии. Их витрины всегда были разрисованы забавными картинками, а продукты в них были разложены в виде затейливых композиций.

Рекламные акции Томаса Липтона всегда были на редкость оригинальны, он старался увидеть рекламу в любой возможности. Как-то раз Липтону пришлось сопровождать груз чая по Красному морю. Перегруженный корабль вдруг начал тонуть. Чтобы спасти судно, матросы стали выбрасывать тюки с товаром за борт. «Подождите!» – крикнул хозяин компании, схватил красную краску и начал быстро что-то писать на тюках. Через несколько минут волны прибили к берегу тюки с ярко-красными надписями: «Пейте чай Липтон!».

«Прямо с плантации – в чашку» – гласил один из первых слоганов, придуманных самим Липтоном. Цель, которую поставил перед собой Липтон, была такой: чай должен быть доступным по цене и при этом хорошего качества. Важным новшеством Липтона было то, что именно его чай стал впервые в мире продаваться в одноразовых пакетиках.

В числе поклонниц отличного вкуса чая Lipton была сама королева Виктория. Она сочла, что Томас Липтон способствовал формированию «английского стиля жизни» и что вклад его достоин титула сэра.

Сэр Томас Джонстоун Липтон умер 2 октября 1931 года в Лондоне. Известный чаеторговец не оставил наследников – его личное состояние, оцененное в несколько миллионов фунтов стерлингов, пошло на благотворительные цели.