7 июня, пятница
А еще сто лет назад Николай Леонтьевич Шустов, российский производитель водки и крепких напитков, делал такие маркетинговые «фишечки», что нам только позавидовать впору (и взять на вооружение)!
Кстати, фразу «Не пьём, а лечимся» придумал именно он. А еще он говорил так: «ПОКУПАТЕЛЬ НАМ НЕ ДРУГ, ОН НАМ СЛУГА И ХОЗЯИН. Как слугу мы должны научить его покупать то, что выгодно нам, а как хозяина должны научить требовать в магазинах, чтобы ему продали то, что нам выгодно. Поэтому лучшей рекламой будет написать не «спрашивайте в магазинах наливки Шустова», а «требуйте везде шустовские наливки».
Он договорился со студентами, что те заходили в трактиры, требовали лучшей в мире шустовской водки и, получив отказ, били полового по морде. Прибегал полицейский, составлял протокол (который наутро публиковался в газетах), а студента Шустов выкупал из участка…
А в Европе и Америке в дорогие рестораны заходили хорошо одетые молодые люди, заказывали лучшие деликатесы и, когда стол был сервирован, просили подать бутылку шустовского коньяку. Когда такового не оказывалось, молодой человек расплачивался по счёту, извинялся перед дамой, что привёл её в такую дыру и покидал заведение. Через несколько месяцев шустовский коньяк стал поставляться во все крупные рестораны Европы и Америки.
Продолжение читайте 10 июня…