День двенадцатый, февраль
Не будь в Красноярске, в устье речки Лалетиной, замечательного сада Крутовских, эта фамилия была бы известна лишь неширокому кругу специалистов. Заложенный братьями, Владимиром и Всеволодом, в начале века, он стал для Всеволода Крутовского и работой, и увлечением, и домом. И последним пристанищем. В апреле 1945 года Всеволод Михайлович там же, в саду, был похоронен.
Лалетинскому саду было отдано четыре десятка плодотворных лет. В Сибири с его легкой руки прижились груша, слива, уссурийский крупноплодный орех и 16 сортов яблони. Крутовский лично высадил 230 стелющихся яблонь. Он распространил саженцы по краю, России, миру и каждый год снимал урожай яблок и ранеток невиданных размеров в своем саду.
Крутовские не были богатыми людьми, они не строили себе хором в центре города. Все, что осталось нам от этой семьи: от Владимира — редкие, чудом сохранившиеся экземпляры его журнала «Сибирские записки»; от Всеволода — некогда уникальный сад. Ныне имя Владимира Крутовского носит Красноярское медучилище № 1, а также улица в поселке Удачном.