13 января, среда
Здравствуйте друзья!
Сегодня – о самом главном в нашем бизнесе – об общении. Как же сделать его успешным? Это во многом зависит не только от умения передать информацию, но и от умения ее воспринимать.
Один мудрый человек сказал, что у нас два уха и один рот, и использовать их нужно именно в этой пропорции, то есть слушать в два раза больше, чем говорить. На практике же часто получается наоборот.
Неумение слушать — основная причина неэффективного общения, именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. При кажущейся простоте (некоторые думают, что слушать — значит, просто помалкивать) слушание — сложный процесс, требующий значительных психологических энергозатрат, определенных навыков и общей коммуникативной культуры. Как же стать идеальным бизнес-слушателем?
- Не прерывайте и не перебивайте своего собеседника. Дайте возможность человеку закончить свою мысль. Тишина заставляет продолжать говорить. Выслушивайте клиентов, и они, чтобы заполнить тишину, будут продолжать отвечать на заданный вопрос.
- Не заканчивайте предложение за своего собеседника. Терпеливо дождитесь, чтобы собеседник высказал свою мысль до конца, не перебивайте его нетерпеливым: «Это вы уже говорили», что может отбить у него всякое желание продолжать общение с вами. они, чтобы заполнить тишину, будут продолжать отвечать на заданный вопрос.
- Задав вопрос, дождитесь ответа. Даже если возникшая после вопроса пауза затянулась, все равно не соблазняйтесь ответить вместо собеседника. они, чтобы заполнить тишину, будут продолжать отвечать на заданный вопрос.
- Ваша поза не должна быть развязной и «закрытой» от собеседника. Не разваливайтесь на стуле, сядьте прямо, можно слегка наклониться вперед. Это покажет вашу заинтересованность в беседе. Не ведите переговоры, если вы себя плохо чувствуете. При плохом самочувствии сложно сосредоточиться и показать собеседнику, что вы его слушаете. Лучше перенести встречу. они, чтобы заполнить тишину, будут продолжать отвечать на заданный вопрос.
- Поддерживайте постоянный визуальный контакт. Даже если вы внимательно слушаете собеседника, но при этом не смотрите ему прямо в глаза, он сделает вывод, что вам неинтересно, поэтому вы витаете в мыслях далеко от него и его проблемы. они, чтобы заполнить тишину, будут продолжать отвечать на заданный вопрос.
- Кивайте. Это очень эффективный способ показать собеседнику, что вы его слушаете и понимаете. Однако, кивая чересчур усердно, вы передаете собеседнику сигнал, что ваше терпение закончилось и ему пора заканчивать беседу. они, чтобы заполнить тишину, будут продолжать отвечать на заданный вопрос.
- Установите вербальную обратную связь. Реплики вроде «Да, конечно, это интересно...» и т.п. призваны вербально подтвердить, что вы слушаете собеседника. Это очень важно для поддержания контакта. они, чтобы заполнить тишину, будут продолжать отвечать на заданный вопрос.
- Не бойтесь задавать уточняющие вопросы. Если вам что-то не ясно, вы не уверены, что правильно поняли собеседника, задайте уточняющие вопросы. Так вы произведете впечатление человека, старающегося не упустить важные моменты беседы. Существует множество уточняющих вопросов: «Вы имеете в виду, что...», «Правильно ли я вас поняла...», «Поясните, пожалуйста...», «Вы хотите сказать...» и др. они, чтобы заполнить тишину, будут продолжать отвечать на заданный вопрос.
- Если вы услышали от собеседника то, что не соответствует вашим убеждениям или отличается от ваших представлений, не накидывайтесь на него и не обороняйтесь, отстаивая свою точку зрения. Лучше просто спросить: «Откуда у вас такие сведения?», «Почему вы так считаете?», «Чем объясняется ваша позиция?». они, чтобы заполнить тишину, будут продолжать отвечать на заданный вопрос.
- Избегайте синдрома: «А у меня...». Клиент может рассказывать о чем угодно, не надо пытаться произвести на него впечатление своим «ещё более крутым» личным опытом, перехватывая инициативу. После того как его перебили, клиент может вообще замолчать и закрыться.они, чтобы заполнить тишину, будут продолжать отвечать на заданный вопрос.
Если вы проявляете неподдельное внимание к мыслям и чувствам того, с кем говорите, если искренне уважаете мнение своего визави, можете быть уверены в том, что вы хороший собеседник, и людям приятно с вами общаться. Умение слушать является залогом успеха в любой жизненной ситуации и в любом обществе.
С уважением, ваши Бриллиантовые директора
Валерий Семенович и Марина Валентиновна Одинцовы