27 апреля, среда
Здравствуйте, друзья! Сегодня хочу поговорить с вами об обратной связи – очень важном аспекте нашей деятельности.
Когда я думаю об этом, мне вспоминается такой вот анекдотический случай. В одной крупной компании заказали исследования, посвященные обратной связи между сотрудниками. Интервьюеры обошли всех сотрудников в первый раз и задали им один и тот же вопрос: «Скажите, даете ли вы обратную связь своим подчиненным/коллегам/руководителям?». И каждый раз получали в ответ уверенное «Да!». Во втором туре опроса интервьюер задавал всем один и тот же вопрос: «Скажите, получаете ли вы обратную связь от коллег/руководителей/подчиненных?». И опрашиваемые так же уверенно отвечали «Нет!».
Долго думали исследователи, что написать в финальном отчете заказчику, и решили сформулировать вот так: «Вероятнее всего, где-то на этажах скрывается счастливый сотрудник, которого мы, к сожалению, не смогли опросить, именно ему предоставляют обратную связь все сотрудники компании».
Хорошая обратная связь сигналит о том, насколько верно ваш партнер продвигается к цели, нужно ли поправить курс или изменить скорость (а возможно – вообще срочно развернуться в обратную сторону). Для вашего партнера обратная связь является основным ориентиром – правильно ли он работает, то ли он делает! Обратная связь влияет как на вас, так и на ваших партнеров. Словом, ее значение трудно переоценить.
Увы, порой даже искреннее желание помочь напоминает крепкие дружеские объятия дикобраза – и исколет, и заноз насажает. Сравните: «Скажу жестко: я тебя учу, учу, а ты еще молодой и бестолковый, невнимательный, и все это ради тебя! Услышь меня!!!». Или вот так: «Ты уже работаешь 2 недели, учишься, стремишься, стать профессионалом, остается только отработать этап работы с возражениями, и ты будешь просто молодец! Какая помощь тебе нужна от меня?».
Итак, мы сегодня о положительной обратной связи, основными принципами которой являются признание и похвала. Признание делается как самому человеку, так и его действиям и результатам. Признание действенно только тогда, когда вы говорите партнеру в лицо, что собираетесь высказать своё мнение о его работе, хвалите не откладывая.
Как делать признание:
- Конкретно говорите партнеру в лицо, что он сделал правильно (Михаил, благодаря изученной информации и усовершенствованию структуры нашего интернет магазина…).
- Говорите ему, что вам приятно то, что он сделал правильно, как это поможет команде (…мне приятно работать вместе с таким профессионалом, как ты!).
- Делайте паузу, чтобы дать ему почувствовать, как вам приятно.
- Побуждайте партнера добиваться ещё больших успехов.
Помните, что похвала должна быть искренней! Иногда мы начинаем выдавать обратную связь, не совсем соответствующую реальности. Желание ли это понравиться, боязнь ли огорчить, или что-то еще – итог печальный. Партнер, получивший неискреннюю обратную связь «в розочках», тут же осознает этот факт и… останавливается в развитии. Не нужно придумывать несуществующих достоинств – иначе человек не будет понимать, над чем ему дальше работать. Неискренняя обратная связь бессмысленна, она не выполняет своей основной задачи. Объективная картина всегда складывается из ИСКРЕННИХ мнений, не подстраивающихся под ситуацию.
Позитивной вам обратной связи!
Ваши Бриллиантовые директора Валерий и Марина Одинцовы!